СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно - игровая программа "Интеллектуальный марафон" предназначена для активистов волонтерских отрядов. Игры можно использовать для старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон»

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»












Сценарий игровой программы «Веселый марафон»

возраст участников 13 -15 лет






подготовила педагог – организатор

Матвеева Надежда Анатольевна











г. Полысаево

2017


Сценарий конкурсно – игровой программы

для слета активистов "Веселый марафон"

Цель: организация досуга участников слета

Задачи:

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развить творческие навыки, навыки игровой деятельности;

- воспитать интерес к активному отдыху.

Возраст детей: 12- 15 лет

Реквизит: 2 ленты по 3 м, монетки, 2 ватмана, шарф, 2 шара, , 2

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие участники слета, предлагаю вам немного отдохнуть, развееятся и отвлечься от насущных забот и ежедневной работы ваших отрядов.

Знакомство

Для начала нам нужно встать в большой круг и познакомиться!

Знакомиться мы будем определенным способом! Каждый называет свое имя и делает определенное движение, жест. Все повторяют имя и делают предложенный жест.

Досчитай до тридцати.

Предлагаю досчитать до 30 всем отрядом, но редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на или делящиеся на без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала

Веретено

Участники конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.

Передай по цепочке

Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают монетку и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит монетку, то должен ее поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первую монетку, может сразу же поднимать другую. Выигрывает команда, первой передавшая все монетки последнему игроку.

Автопортрет

На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют свой портрет, не глядя.

Быки – коровы

Две команды. Я загадываю число от 0- 9. Ваша задача угадать это число в том порядке, котором я его загадала. Если в моем числе вы угадываете цифру, но она не на своем месте я отвечаю вам – корова, если на своем – бык.

Дрозд.

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Титаник.

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

Сиамские близнецы

Очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела. Так как Таиланд в старину назывался Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с друг другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  • вденьте нитку в иголку;

  • выстригите ножницами кружок из бумаги;

  • вставьте стержень в шариковую ручку.

Перепутавшиеся предложения

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

  1. чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

  2. дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

  3. дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

  4. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

  5. сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

Крокодил

Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен без слов, только жестами и мимикой донести ее до зрителей.

Сусанин

На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

Ассоциации

Сейчас, я подойду к любому из вас и скажу на ухо любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Посмотрим, догадается ли последний, о чем идет речь!

Трудная рифма

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову «пакля». Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:- Чайник, ковер; - люстра, кресло.

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

Ха-ха-ха

Когда дети стоят в кругу, попросите одного из них сказать “ха”, второй должен сказать “ха”, второй должен сказать “ха-ха”, третий “ха-ха-ха” и т.д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

Автобиография

Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. В автобиографии он сообщает, где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее специальное образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках и кем служил, имеются ли награды. Представьте, что на работу решили устроиться некоторые сказочные персонажи. Попробуйте от их имени написать их автобиографию. Эта автобиография должна принадлежать...

  • Бабе-Яге;

  • Карлсону;

  • Кащею Бессмертному

  • Коту Матроскину

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

• А; • К; • М; • О; • П; • С.

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Слон

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.













Яблоко от яблони не далеко падает.

Много будешь знать, скоро состаришься.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Глаза боятся, а руки делают.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

  1. чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

  2. дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

  3. дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

  4. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

  5. сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!