Просмотр содержимого документа
«Веселый математический поезд»
«Веселый математический поезд»
5 класс
В игре участвуют команды по 15 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдает маршрутные листы.
Ведущий: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете много станций : «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Поэтическая», «Волшебные спички», «Попробуй сосчитай». И на каждой станции вас ждут нелегкие испытания.
I станция «Отгадайка»
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
Горело пять свечей. Две из них потушила. Сколько свечей останется? (2)
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько же весит кирпич? (2кг)
Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает, что ждет ребят на др. станциях, в каких кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях – учащиеся 8-9 классов.
II станция «Эрудит»
КРОССВОРД
(за каждое угаданное слово – 1 балл)
| | | 11 т | | 12 з | | |
1 у | р | а | в | н | е | н | и | е | |
| а | | а | | |
н | м | | 15 т | |
13 р | | | | 2 с | л | а | г | а | е | м | о | е | | е |
а | | п | | н | | т | | |
з | 14 п | | о | а | | р |
| 3 п | е | р | и | м | е | т | р | | 4 т | р | и | 16 д | ц | а | т | ь |
| | я | | р | | т | е | | и | | д | |
5 д | е | л | е | н | и | е | | 6 п | л | о | щ | а | д | ь |
| м | | р | | ь | | м | |
| 17 п | | е | | | | | | е | 18 к | |
7 р | е | ш | е | н | и | е | | | | | 8 о | с | т | а | т | о | к |
и | | | | а | | | | | | р | | р | |
м | | | | 20 р | | | е |
е | 19 с | | | я | | 21 ч | н |
9 ф | о | р | м | у | л | а | | | | 10 д | е | л | и | т | е | л | ь |
| м | | | | с | |
м | | | л |
а | | о |
По горизонтали:
1) 2х – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу; 8) излишек; 9) S = v *t; 10) то, на что делят.
По вертикали:
11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.
III станция «Веселые нотки»
На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается качество пения.
IV станция «Ребус»
Командам предлагают решить числовые ребусы. За каждый ребус 2-3 балла. Команды могут разбиться на группы.
× * 2 *
5 7____
2 2 * 8
+ * * * *______
* * * * *
2) - * 0 * 3 *
3 * 0 * 4
1 8 9 9 0
3) + 5 0 * 8 *
* * 6 * 7
1 3 0 0 9 8
4) - 7 * 5 3 *
* 9 * * 2
1 4 9 0 9
5) - * * * *
* * *
1
Ответы:
324 * 57 = 18468
50034 – 31044 = 18990
50481 + 79617 = 130098
74531 – 59622 = 14909
1000 – 999 = 1
V станция «Поэтическая»
Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.
Например:
Остаток – недостаток
Частное – опасное
Свойство – устройство
Копейка – линейка
Число – весло
Куб – дуб
Скобка – коробка
Закон – дракон
VI станция «Мозаика»
Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки (круги, треугольники, прямоугольники и т.д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.
Рисунки из цифр.
VII станция «Волшебные спички»
Команда разбивается на группы по 3-4 человека в каждой и выполняет задание.
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.





![]()
![]()
![]()
![]()










![]()



17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких квадратика.
![]()


![]()
![]()








![]()
![]()



![]()
Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.









![]()
![]()













VIII станция «Попробуй сосчитай»
Командам раздаются таблицы.
Таблица №1
































![]()


![]()


![]()






























Считать нужно подряд, начиная с верхней строки, по правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник, второй угол и т.д.»
Таблица №2


















![]()



![]()











