СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселый математический поезд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре участвуют команды по 15 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдает маршрутные листы

Просмотр содержимого документа
«Веселый математический поезд»

«Веселый математический поезд»

5 класс



В игре участвуют команды по 15 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдает маршрутные листы.

Ведущий: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете много станций : «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Поэтическая», «Волшебные спички», «Попробуй сосчитай». И на каждой станции вас ждут нелегкие испытания.



I станция «Отгадайка»

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  3. Горело пять свечей. Две из них потушила. Сколько свечей останется? (2)

  4. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  5. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3)

  7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)

  9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

  10. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)

  11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

  12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько же весит кирпич? (2кг)



Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает, что ждет ребят на др. станциях, в каких кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях – учащиеся 8-9 классов.



II станция «Эрудит»

КРОССВОРД

(за каждое угаданное слово – 1 балл)




11

т


12

з



1

у


р


а


в


н


е


н


и


е



а


а



н

м


15

т


13

р




2

с


л


а


г


а


е


м


о


е



е

а


п


н


т



з

14

п


о

а


р


3

п


е


р


и


м


е


т

р


4

т


р


и

16

д


ц


а


т


ь



я


р


т

е


и


д


5

д


е


л


е


н


и


е


6

п


л


о


щ


а


д


ь


м


р


ь


м



17

п


е






е

18

к


7

р


е


ш


е


н


и


е





8

о


с


т


а


т


о


к

и




а






р


р


м




20

р



е

е

19

с



я


21

ч

н

9

ф


о


р


м


у


л


а




10

д


е


л


и


т


е


л


ь


м




с


м



л

а


о



По горизонтали:

1) 2х – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу; 8) излишек; 9) S = v *t; 10) то, на что делят.

По вертикали:

11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.





III станция «Веселые нотки»

На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается качество пения.





















IV станция «Ребус»

Командам предлагают решить числовые ребусы. За каждый ребус 2-3 балла. Команды могут разбиться на группы.



  1. × * 2 *

5 7____

2 2 * 8

+ * * * *______

* * * * *



2) - * 0 * 3 *

3 * 0 * 4

1 8 9 9 0



3) + 5 0 * 8 *

* * 6 * 7

1 3 0 0 9 8



4) - 7 * 5 3 *

* 9 * * 2

1 4 9 0 9



5) - * * * *

* * *

1





Ответы:



  1. 324 * 57 = 18468

  2. 50034 – 31044 = 18990

  3. 50481 + 79617 = 130098

  4. 74531 – 59622 = 14909

  5. 1000 – 999 = 1





V станция «Поэтическая»



Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.

Например:

Остаток – недостаток

Частное – опасное

Свойство – устройство

Копейка – линейка

Число – весло

Куб – дуб

Скобка – коробка

Закон – дракон



VI станция «Мозаика»

  1. Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки (круги, треугольники, прямоугольники и т.д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.

  2. Рисунки из цифр.



















VII станция «Волшебные спички»

Команда разбивается на группы по 3-4 человека в каждой и выполняет задание.

  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.













  1. 17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких квадратика.













  1. Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

















VIII станция «Попробуй сосчитай»



Командам раздаются таблицы.



Таблица №1





































Считать нужно подряд, начиная с верхней строки, по правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник, второй угол и т.д.»

Таблица №2