СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселый Петрушка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая игра для детей 3-4 лет с включением разных форм двигательной активности

Просмотр содержимого документа
«Веселый Петрушка»


Конспект занятия



«Веселый Петрушка»

развивающая игра

для детей 3-4 лет

с включением разных

форм двигательной активности

















Подготовила

педагог-психолог

Черкашина А.М.




Задачи:


  1. Создание благоприятной атмосферы на занятии;

  2. Сплочение группы;

  3. Ознакомление с эмоцией радости;

  4. Умения выражать эмоции;

  1. Развитие зрительно-моторной координации;

  2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом



Методические приемы:


  • показ игрового персонажа;

  • практический метод (выкладывание элементов лица);

  • сюрпризный момент;

  • словесная инструкция.




Оборудование:


  • Игрушка-марионетка Петрушка;

  • Элементы лица на «липучке»;

  • Обруч;

  • Мыльные пузыри.
























Ход занятия:

В группу заходят дети вместе с психологом и здороваются с гостями.

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Мы очень рады видеть вас! А как вы думаете, как еще можно выразить свою радость?

Дети: Улыбнуться.

Психолог: Правильно, молодцы. Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

Психолог: Теперь сядим в круг, возмемся за руки и поприветствуем каждого из нас, поздороваемся с солнцем, небом, и друг с другом. Ой, ребята слышите кто-то стучится к нам. Вы никого не ждете?

Дети: Нет.

Психолог: А давайте посмотрим!

В группе появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Психолог: Здравствуй. Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришел веселый Петрушка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Петрушка.

Психолог: Ребята, давайте попробуем отгадать с каким настроением пришел к нам Петрушка? Как вы думаете, какое оно: радостное, веселое или грустное?

Дети: Радостное, веселое.

Психолог: А как вы думаете, почему Петрушка всегда веселый?

Дети: Он любит играть, со всеми дружить.

Петрушка: Ребята, вы молодцы. Очень много знаете обо мне, а еще я люблю прыгать, бегать, скакать и кататься на каруселях. Авы любите кататься?

Дети: Да.

Петрушка: Ну, что покатаемся? Давайте возмем обруч и представим, что мы с вами сидим на каруселе. Я буду говорить слова, а вы мне помогайте и под слова начнем выполнять движения.

Еле-еле-еле-еле,

Закружились карусели.

(Дети начинают медленно двигаться.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Темп речи и движения ускоряются.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите,

(Темп замедляется.)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(Все остановились.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Поклонились друг другу.)

Психолог: Ой какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте нарисуем портрет Петрушки. Только не забудьте «нарисовать» ему улыбку, чтобы мы видели, что он веселый.

Дети: «Рисуют» лицо Петрушке используя фланелиграф.

Психолог: Ой какие вы молодцы! Так похоже на Петрушку. Ребята, а вы хотите узнать любимое занятие его. Он вам сейчас скажет на ушко, а далее мы скажем все хором.

Дети: Пускать мыльные пузыри.

Психолог: А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. ( Психолог пускает, а дети их ловят).

Петрушка: Ребята, а я знаю еще одну очень интересную игру. Давайте возмемся за руки, встанем в круг и сделаем его маленьким-маленьким. Теперь говорим слова и «надуем пузырь»:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

Психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим Петрушку за эти удивительное игры в которые он нас научил играть.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, умеете играть и веселиться. Но мне пора к другим ребятам. До свидания.