СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые нотки!!!!!!!!

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально - дидактическое пособие «Веселые нотки»

 

Тема:

 

«Знакомство с элементами музыкальной грамоты детей старшего дошкольного возраста».

 

Цель:

 

Дать понятие об основных элементах нотной грамоты

 

Задачи:

 

  • Вызвать интерес к изучению музыкальной грамоты
  • Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты: нота, ключ, нотный стан
  • Разучить названия нот
  • Развивать творческие способности, расширять кругозор детей

 

Просмотр содержимого документа
«Веселые нотки!!!!!!!!»

Музыкально - дидактическое пособие «Веселые нотки»


Тема:


«Знакомство с элементами музыкальной грамоты детей старшего дошкольного возраста».


Цель:


Дать понятие об основных элементах нотной грамоты


Задачи:


  • Вызвать интерес к изучению музыкальной грамоты

  • Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты: нота, ключ, нотный стан

  • Разучить названия нот

  • Развивать творческие способности, расширять кругозор детей


Наглядность:


Демонстрационный альбом «Весёлые нотки

Альбом для практических заданий «Веселые нотки»

Музыкальный кубик

Звучащие перчатки

Диск с м/ф «До, ре, ми»

Слайды «Музыка» (ноты. гамма)

Возрастная группа:

Воспитанники подготовительной к школе группы

Формы проведения

Традиционные занятия

как, прием, при разучивании песни,

выработке навыка правильного пения).

Музыкально – дидактические игры

Блочные занятия

Совместная деятельность

Творческая деятельность


1 тема

«Знакомство со звуками. Звуки-шумы».


На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Задание

Теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.


2 тема

«Где живут звуки?»


Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут

А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ

Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

Задание

Изобразить нотки медленные, и быстрые.

3 тема

«Каким ключом открывается дом?»

Ну, где живут ноты мы разобрались. У них есть прекрасный дом, который называется НОТНЫЙ СТАН

А вот как же попасть в этот дом и куда исчезли все жители. Ася решила, что именно фея Сольмина знает куда все исчезли. Не успела она так подумать, как сама фея появилась рядом с девочкой.

-"Знаю о чем ты задумалась, Ася. Ноты действительно исчезли, но вот куда ты сама сейчас догадаешься. А подскажет тебе сказка о мудрой сове. Слушай."

Сказка о мудрой сове.

Жила в лесу очень мудрая и добрая сова. Всем лесным жителям та сова помогала. И вот...Как-то прилетела к ней птичка -

Серенькая синичка

Плакать, вздыхать начала

И речь такую повела:

Добрая сова, помоги,

От беды меня убереги.

Все знают, что я пою

Каждое утро песенку свою.

Я с ней солнышко встречаю

А сундуки те на замок закрыли

- Не горюй, я выручу тебя из беды, - успокоила сова птичку.

Взяла она ветку, начертила на земле НОТОНОСЕЦ и начала на нем что-то рисовать, приговаривая

Я сначала нарисую

Закорючку вот такую,

Дальше линию продлю,

На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь.

Я чуть-чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный,

А зовется он СКРИПИЧНЫЙ

Бери птичка этот ключик и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в котором из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и отпирай.

Поблагодарила птичка - серенькая невеличка добрую сову и полетела за своими нотками.

Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку. А ноты были так благодарны птичке и сове за освобождение, что решили выстроиться в ряд и спеть свою песенку.

Задание

Спеть песенку нот.

В детских музыкальных альбомах обвести фломастером скрипичный ключ.

4 тема

«Домик"Нотоносец"

В домике "Нотоносце" как и в любом другом доме этажи начинаются с низу

. Все ноты - жильцы никогда не перепутают свое место в домике.

Нота ДО - ниже всех, у нее своя добавочная линеечка

Рядом с ДО живет нотка РЕ.

На первом этаже обитает нота МИ,

Между первым и вторым этажом устроилась нота ФА,

ее соседка нота СОЛЬ живет на втором этаже.

Этажом выше между второй и третьей линеечкой живет нота ЛЯ, она очень дружит со своей соседкой, которая живет на третьем этаже, нотой СИ.

И последняя нотка живет между 3 и 4 этажами - это тоже нота ДО

(родственница первой нотки ДО)

Звуки выстроились в ряд,

Получился звуков ряд (звукоряд)

. Музыкальная игра "Познакомимся!"

Знакомство предполагает быть необычным, т. к. каждый ребенок должен не назвать, а пропеть свое имя. Если "знакомиться" будут соседи постулу, тогда они встают, обращаясь друг к другу. Другой вариант - один ребенок называет себя всей группе. Педагог, обращаясь к каждому ученику, поет: "Девочка в синем, как тебя зовут?". При этом каждый раз он поет этот вопрос по-новому. Ребенок отвечает так же развернуто, например: "Мое имя Света", импровизируя мелодию ответа. Преподаватель, обращаясь к разнымдетям, поет свои вопросы, меняя интонацию, лад, размер, а ребенок сочиняет ответ в характере, который он ему задал.

Самое интересное задание, когда свое имя нужно не только пропеть, но изобразить мелодию нотами в своих музыкальных альбомах.

Отталкиваясь от речевой интонации, обычно в своем пении ребята произносят имя на низких звуках. Задачей педагога является помочь им спеть найденные интонации в их певческом диапазоне.

Музыкальная игра «Музыкальный кубик мой»

Если тихо – он молчит,

А под музыку звучит.

Нам сыграет ритм любой

Музыкальный кубик мой!

(дети стучат кубиком ритм по карточке или по примеру взрослого )

Мы в музыкальную игру

Сегодня поиграем,

Мы кубик разноцветный мой

Легонько вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет,

Нотки цвет он нам покажет

К нужной нотке подойдем

И задание прочтем!

Дети песенки поют,

В гости музыку зовут!

Задание: угадать нотку, пропеть ритмический рисунок. Сочинить песенку

Игра «Звучащие перчатки»

Перчатки научатся звучать стоит пальцам встретится друг с другом или с твердой поверхностью. В нашем случае – с беззвуковой клавиатурой. «Звучащие перчатки» придают особую прелесть пальчиковой гимнастике на логоритмике, сопровождая приговорки и движения музыкальным сопровождением.

На беззвучной клавиатуре в детском музыкальном альбоме под музыку дети имитируют игру на инструменте, отстукивая пальцами ритм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!