Организационный | -Ребята, какое домашнее задание было? -Кто желает выразительно прочитать? | -Выразительное чтение рассказа -Желающий читает | Словесный (слово учителя) | Личностные: проявлять интерес к чтению. |
Актуализация знаний | -Откройте учебники на странице 12. -Прочитайте, кто автор первого стихотворения? Посмотрите на его портрет. -Прочитайте шепотом название стихотворения. -Как называется стихотворение? -Прочитайте стихотворение в полголоса. -Сейчас послушайте, я вам прочитаю, а вы следите. -Ребята, знаете ли вы, кого называют сиротой? -Большая ли семья у Федотки? Найдите ответ в тексте. -Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем? -Можно ли произведение Корнея Чуковского назвать юмористическим? -Ребята, в юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя. -Кто желает прочитать выразительно. | -Чуковский -Федотка Сирота́ — человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. -У него нет никого -Нет -Нет | Словесный (система вопросов, слово учителя).Индивидуальная, фронтальная Наглядный (учебник по литературному чтению, электронная презентация) | Личностные: проявлять интерес к чтению. Предметные совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения |
Актуализация знаний | -Обратите внимание на страницу 13. -Кто автор стихотворения? -Прочитайте название. Какое? -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Посмотрите на портрет Дриза. -Прочитайте шепотом стихотворение. -Послушайте, сейчас я вам прочитаю, а внимательно следите. -Что удивило малыша? -Что бы вы ответили на его вопрос ? -В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом? -Подберите слова близкие по смыслу к выражению горячий привет. -Кто желает прочитать выразительно. -Теперь откройте страницу 14. -Кто автор первого произведения? -Посмотрите на портрет Григорьева. -Прочитайте название стихотворения. -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Прочитайте шепотом стихотворение. -Ребята, в какой момент появилось у вас чувство удивления? Почему? -Как вы думаете, что помогло поэту создать это стихотворение? -Кто желает выразительно прочитать? -Прочитайте автора, второго стихотворения. -Прочитайте название стихотворения -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Прочитайте шепотом. -Вы смеялись во время чтение стихотворения? Почему? -Какие звуки создают такое впечатление? - Кто желает прочитать с другом веселый диалог. | Дриз Привет -Ответы детей -Григорьев -Стук -Ответы детей -Токмакова -Ответы детей -Желающие читают | Словесный (система вопросов, слово учителя).Индивидуальная, фронтальная Наглядный (учебник по литературному чтению, электронная презентация) | Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников; умение осознанно строить речевое высказывание; умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей. Предметные : 1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения |
Итог урока | -Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? -Какие стихотворения мы с вами читали? -Кто автор этих стихотворений? -Что у вас получилось на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись на уроке? -Выйдите к доске кто активно работал на уроке. | -Ответы детей | Словесный (система вопросов, слово учителя).Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников; умение осознанно строить речевое высказывание; |