Цель: Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь: прыгалки, мяч (размером с волейбольный), сундучок, подарки, музыка-проигрыватель,
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить одно из прекраснейших времён года. Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня ... (весна).
- Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? (солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит. Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.
Ведущий: А что с деревьями?(Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые) Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?(И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины)
Ведущий. Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.
Ребята, а какие стихи о весне вы знаете?(Дети рассказывают стихи: «Весна, весна на улице)А кто сможет, как Лида, скакать?
Выигравший подходит к сундучку и достает приз.
Ведущая. Молодцы ,а ну-ка отгадайте мои загадки.
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Ученик больше всех отгадавший загадки подходит к сундучку и достает приз.
Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.
12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.
А мы с вами сейчас отправим в космос наш космический корабль.(Игра «Штандыренок»
А какие приметы вы знаете о весне?
Приметы весны
1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет.
2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.
3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.
4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.
Ведущая.Давайте, ребята, вызовем весну танцем. (Дети танцуют все)
Ведущая. Ребята, а какое животное просыпается весной? Правильно. А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Ведущая: Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.
2