МБОУ «СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов»
Сценарии игры:

Спортивные соревнования,
подготовленные и проведенные
учителем физической культуры
Мельниковой Н.М.
2016 год
г. Ижевск
Цель:
Разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.
Задачи:
1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
2. Закаливать детей на свежем воздухе
3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям
4. Совершенствование двигательных умений и навыков.
5. Повышение эмоционального настроения у детей.
Инвентарь:
1.Воздушный шар,
2.Самокаты,
3.Скакалки,
4.Бадминтон,
5.Удочки,
6.Обручи,
7.Резиновые мячи,
8.Игрушечная машинка.

Построение. Деление на команды.
Учитель: Вот и наступило жаркое лето. И мы готовы отправиться в путешествие. Сегодня вы покажите насколько ловкими, дружными и сильными вы стали. Начинаем соревнования «Веселые старты». Разделимся на команды.
Дети строятся в шеренгу. Рассчитываются на «первый – второй». Первые номера образуют одну команду, вторые номера – другую.
Конкурс «Солнышко».
Учитель: Чем лето отличается от других времен года? Тепло. Много солнца. Первый конкурс «Солнышко».
Команды становятся в колонны. Капитану (первому в колонне) в руки дают воздушный шарик. Задание: передавать шар над головой, последний участник команды, получив шарик, бежит в начало колонны и передает шар. Задание выполняется до тех пор, пока капитан не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.
Конкурс «Самокаты».
Учитель: Часто, отправляясь на прогулку, мы берете с собой самокат. Узнать, кто лучше научился управлять этим транспортным средством, нам поможет следующий конкурс «Самокаты».
Команды становятся в колонны. У каждой команды самокат. Задание: проехать на самокате до стойки, объехать стойку и вернуться на самокате обратно. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.
Конкурс «Скакалка».
Учитель: В какие игры можно играть летом? Скакалка – самый лучший способ показать свою ловкость. Используем ее в нашем следующем конкурсе.
Команды становятся в колонны. У каждой команды скакалка. Задание: прыгать на скакалке до стойки, взять скакалку в руки, обежать вокруг стойки и вернуться к команде бегом. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.
Конкурс «Бадминтон».
Учитель: Кто любит играть в бадминтон? А как играют в бадминтон? У меня есть 2 ракетки и мячики (воланы). Попробуйте удержать мяч (волан) на ракетке и при этом очень быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться обратно. Попробуем? Итак, следующий конкурс.
Команды становятся в колонны. У каждой команды ракетка и волан. Задание: удерживая мяч (волан) на ракетке быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться к команде. Аккуратно передать ракетку следующему игроку, не уронив мяч (волан). Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.
Конкурс капитанов.
Учитель: Вызываем на бой капитанов и их помощников.
От каждой команды вызывается мальчик и девочка. Задание: надуть воздушный шарик. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Мы приехали с бахчи.
Учитель: В конце лета все с удовольствием будем лакомиться вкусными арбузами, потренируемся, сможем ли мы принести домой сразу 2 арбуза.
Команды становятся в колонны. У каждой команды по 2 воздушных шарика. Задание: прижать шарики руками к бокам, быстро добежать до стойки, обежать вокруг нее и вернуться к команде. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.
Бег с мячом.
Учитель: Арбузы вы принесли, ни одного не разбив, но это было легко, ведь вы несли арбузы руками, а можно ли донести арбузы ногами? Попробуем, но будем нести только по одному арбузу.
Команды становятся в колонны. У каждой команды резиновый мяч. Задание: удерживая мяч между ног быстро добежать до стойки, взять мяч в руки, обежать вокруг стойки и вернуться к команде. Побеждает команда, участники которой первыми выполнят задание.
9.Шоферы.
Учитель: Летняя жара часто вызывает лесные пожары, если люди неправильно ведут себя на природе. Кто помогает тушить пожары? Сейчас вы покажете насколько вы хорошие шоферы. И кто сможет привезти больше воды в помощь пожарным.
Команды становятся в колонны. У каждой команды игрушечная машина такого размера, чтобы сверху на нее можно было установить стаканчик или ведерко с водой. К машине одним концом привязывают веревку. На расстоянии 20 метров ставится ведро. Задание: налить полный стаканчик воды, поставить его на машинку. За веревочку довезти машину до ведра, вылить воду и вернуться обратно к команде. Выигрывает команда, которая быстрее довезет машинку и сохранит больше всего воды.
10. Загадки.
Учитель: Летом надо не только отдыхать, загорать, играть и бегать. Надо не забывать и голову развивать. А что может быть лучше, чем загадки? Сейчас посмотрим, кто из вас больше разгадает загадок.
На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Человек | Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. Глаза |
Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. Ноги | Если б не было его, Не сказал бы ничего Язык |
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. Нос | У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем. Рука и пальцы |
Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.
11. Портрет.
Учитель : А теперь нарисуем человека. У каждой команды получится по 1 портрету. Каждый член команды будет рисовать только 1 часть тела.
На асфальте чертится прямоугольник. У детей – мелки. Команда строится у черты. Задание: нарисовать человека по частям: один рисует голову с волосами, другой – тело и шею, третий – руки и ноги и т.д. Побеждает команда первая выполнившая задание, у которой рисунок больше похож на человека.
12. Подведение итогов.
Подсчет очков и награждение победителей.
Всем спасибо за игру!!!