Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 342 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани
Конспект открытой ООД в средней группе
область речевое развитие
«Весна пришла»
(по программе «Вдохновение»)
Выполнила:
воспитатель I кв. кат. Хайбрахманова Г.Г.
2017 год
Цель:
Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме «Весна»;
Обобщить представления детей о весне, развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- учить детей сажать лук, закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений;
Развивающие:
- развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику;
- развивать умение конструировать по образцу;
-активизировать творческое воображение, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;
Воспитательные:
-воспитывать творческую инициативу и воображение;
Оборудования и материалы: ящик для посадки лука с землей, совочки и грабли для почвы, губки, клеенка, влажные салфетки, ванночка с водой, бумажные кораблики, луковицы, бумага формата А3, гуашь, кисточки, передники, палочки Кюизенера, лего, полотно с гвоздиками, канцелярские резинки.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о весне; рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних пейзажей; проведение бесед и игр по теме «Весна»
Ход ООД
Воспитатель: ребята, а какое время года на улице? Я вам предлагаю закрыть глаза и послушать музыку, представляем весну:
Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц, …)
Воспитатель: открыли глаза, какая к вам весна приходила? Какая весна у тебя была (выводить детей на диалог)
Дети: веселая, зеленая, звонкая, ласковая…
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие изменения в природе происходят весной?
Дети: пригревает солнце, ярче светит солнце, стало теплее, день стал длиннее, снег потемнел, стал таять, появились первоцветы – подснежники, одуванчики, первые проталины, побежали, зазвенели ручьи, слышно звонкое чириканье воробьев, они радуются наступлению весны. Возвращаются перелетные птицы. Птицы строят гнезда, люди сажают овощи, много работают в огороде. В реке уходит лед, и корабли начнут плавание по большим рекам.
Воспитатель: Да, ребята у всех много забот весной. Ребята, а вы хотите по настоящему почувствовать весну в нашей группе?
Воспитатель (подхожу с детьми к центру конструирования): я вам предлагаю покататься на кораблике из одного города в другой город (города обозначены флажками по краю тазика) . А что нам для этого надо? Правильно, кораблики! А их вы будете выкладывать из палочек, строить из лего в центре конструирования. Ребята, а как вы думаете, какой кораблик поплывет по воде тот, который вы сделали из лего или бумажный? Ответы детей.
Воспитатель:да, ребята, бумажные кораблики легкие, поэтому плавают. Кораблики из салфетки быстро размокли, они рвутся в руках, тонкая бумага боится воды. Бумага бывает разная :тонкая, толстая, гладкая, мягкая
А в центре познавательный деятельности кто-то из вас будет сажать лук, по настоящему, как взрослый человек. Напомните, мне, пожалуйста, что нужно растениям для роста?
Дети: земля, вода, свет, тепло
Воспитатель (инструкция дается после распределения по центрам):мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков. А теперь я вам предлагаю сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю, а теперь возьмите луковицу, опустите ее корнями вниз, присыпьте землей, оставляя верхнюю часть луковицу, полейте.
Во время посадки лука. Воспитатель предлагает детям взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой формы (круглая или продолговатая). Беседа:а почему говорят: «лук-от семи недуг», ребята, лук помогает при простудных заболеваниях. Из лука вырастут зеленые стрелки, называют перо и добавляют в салат. Лук состоит из сухих чешуек, мясистых чешуек, корней. В Др.Египте строителей пирамид кормили луком, чтобы они были здоровыми.
Воспитатель: а в центре художественного творчества кто-то из вас будет рисовать весеннюю картину, например, как цветут одуванчики. Ваши краски будут вести себя не совсем обычным образом, они будут расплываться. Главным инструментом будет губка. Вы смочите ею лист бумаги. Смачивается лист быстрыми движениями. А потом уже по мокрому листу наносится гуашь. Кисточка слегка касается листа, ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю распределиться по центрам, кто куда хочет.
После распределения по центрам, дети самостоятельно рисуют, сажают лук, по образцу строят кораблики. Воспитатель принимает позицию наблюдателя. По необходимости она помогает детям, направляет.
Подведение итогов самостоятельной работы. Диагностическая часть занятия. Какая красивая весна у вас получилась! Что же такое, спрашиваю вас, это весна? Что интересного вы узнали сегодня, что больше всего понравилось?
Список использованной литературы
Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.