СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Будь готов к ЧС!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно. Кое-какие несчастные случаи, катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных или техногенных процессов требуют хорошего их знания.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Будь готов к ЧС!"»

ВИКТОРИНА «Будь готов к ЧС!»

(5-9 классы)

Цели: способствовать формированию ответственного поведения обучающихся в школе, дома, на улице в чрезвычайных ситуациях; формирование у обучающихся понятия «Гражданская оборона»; воспитание дисциплинированности, собранности в критических ситуациях и воспитание взаимопомощи; обобщение знаний учащихся о ЧС, ГО.

Задачи: повторение и закрепление с обучающимися основ безопасности и правил поведения в критические ситуации; выбор материала для проведения викторины; разработка материала мероприятия в виде презентации; проведение викторины среди ребят 7-9 классов; подведение итогов мероприятия.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, раздаточный материал, таблички с названиями команд, бланки жюри для записи результатов викторины, таймер, грамоты участникам.


Ход мероприятия:


I Организационный момент

  1. Жеребьёвка участников.

  2. Рассаживание за игровые столы согласно названию команды: «Юные спасатели», «Патриоты», «Дети Земли».

  3. Представление членов жюри, гостей урока.


II. Слайд 1. Вступительное слово.

Воспитатель Ребята, сегодняшнее мероприятие посвящено гражданскому воспитанию и чрезвычайным ситуациям в целом. Помните, что знания и навыки, полученные и продемонстрированные сегодня, могут в дальнейшем спасти чью-либо жизнь, а возможно, и вашу собственную.

Ведущий 1 Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.

Есть такая народная мудрость: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Стопроцентной безопасности не существует нигде.


Но люди далеко не так беспомощны. Кое-какие несчастные случаи, катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных или техногенных процессов требуют хорошего их знания.

Ведущий 2 Сегодня мы с вами проведём викторину по основам Гражданской обороны и пожарной безопасности. Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей и т.д.

Ведущий 1 В каждом туре викторины для вас подготовлены разнообразные задания. Для того, чтобы справиться с ними, вам нужно показать свои знания и умения, и где-то проявить смекалку.

Ведущий 2 Выполнение обязанностей по гражданской обороне – долг каждого человека.

В центре слайда вы видите международный символ Гражданской обороны.

Ведущий 2 Дорогие участники! Сейчас вам необходимо выполнить несколько заданий.

Первое задание – разгадывание кроссворда. Вопросы кроссворда будут задаваться каждой команде по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос – право ответить предоставляется следующей команде по очереди. (На доске расчерчен кроссворд. Команда, правильно отгадавшая слово, записывает его в кроссворд.)





Вопросы к кроссворду:


  1. Спортивное сооружение (СТАДИОН)

  2. Зелёная зона отдыха в городе (ПАРК)

  3. Место приобретения товаров (МАГАЗИН)

  4. Он бывает наземным, воздушным и морским (ТРАНСПОРТ)

  5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления пищи (КУХНЯ)

  6. Место прибытия и отправления поездов (ВОКЗАЛ)

  7. Помещение для тренировок и занятий спортом (СПОРТЗАЛ)

  8. Подземная железная дорога (МЕТРО)

  9. Помещение для просмотра кинофильмов (КИНОТЕАТР)

Ключевое слово – ОПАСНОСТИ


Ведущий 1 Наверно, вы заметили, что опасности «живут» совсем рядом, в каждом явлении нашей жизни. Сейчас, вам предстоит вспомнить, какие виды опасностей есть в мире.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 2 А теперь переходим к самому заданию №2 под названием «Определи опасность». Команда по очереди получает карточку. Ваша задача: при получении карточки прочесть вслух опасность, назвать группу. Правильный ответ – 1 балл. (необходимо правильно сопоставить виды опасностей)

Воспитатель Ребята, пока команды определяют опасности, мы поиграем с залом и проверим ваши знания о чрезвычайных ситуациях (участвуют обучающиеся 5-9 классов, находящиеся в зрителях).


Карточки:

ураганы, смерчи


природные

оползень


природные

наводнение


природные

ошибки при проектировании дома


техногенные

взрывы котлов, турбин


техногенные

выбросы химических веществ


техногенные

терроризм


социальные

жертва толпы


социальные

наркомания


социальные





Загадки для зала:


  1. Как называется излучение, наносящее вред здоровью? (Радиация)

  2. Ветер разрушительной силы – это… (Ураган)

  3. Как называется атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта? (Туман)

  4. Качество, которому подвержен человек. Чувство острого, неудержимого страха - это … (Паника)

  5. Следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ? (Загрязнение)

  6. Как называется удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (Аммиак)

  7. Что является главной угрозой обществу? (Терроризм)

  8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, аж пена летит. Что это? (Огнетушитель)

  9. Как называется неконтролируемый процесс горения? (Пожар)

  10. Красный бык стоит, дрожит,

Черный—на небо глядит (Огонь, дым).


Ведущий 1 Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями! Прошу жюри подсчитать сумму баллов за пройденные задания.


3 задание «Вопрос-ответ»

Ведущий 1 Переходим к предпоследнему, 3 заданию, которое называется «Вопрос-ответ». Чтобы принести команде 1 балл, необходимо правильно ответить на вопросы по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне. Ну что ж, начинаем!


  1. После какой катастрофы 1986 года на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами?

О какой катастрофе идет речь? (Авария на Чернобыльской АЭС26 апреля 1986 года)

Ведущий 2

2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора.

Хлор тяжелее воздуха, нужно покинуть низкие места (подняться на верхние этажи).

Ведущий 1

3. При ранении каких сосудов кровь ярко-красного цвета и «бьёт фонтаном»?

Артерии (венозная кровь тёмного цвета и густая)

Ведущий 2

4. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания человека вы знаете?

Фильтрующий противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.

5. При обморожении участок кожи необходимо:

Постепенно разогреть и дать теплое питье.         

Ведущий 1

6. Что следует сделать, если на кожу попал сок ядовитого растения (Дифинбахия, Молочай...)?

Смыть сок растения теплой водой с мылом

7. Назовите телефоны служб экстренной помощи ДНР

Служба МЧС 101

Служба Полиции 102

Скорая Медицинская Помощь 103

Аварийная Газовая Служба 104

Ведущий 2

8. Что нужно сообщить при вызове служб экстренной помощи?

  • Причину вызова (пожар, авария, утечка газа, травма, драка и т.д.)

  • Адрес, где случилось

  • Свою фамилию, номер телефон.

Ведущий 1

9. Что такое эвакуация?

Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

Ведущий 2

10. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

Ядерное, химическое, бактериальное.

Ведущий 1

11. Каким способом вы покинете квартиру при пожаре?

Спуститесь по ступенькам.

12. Вечером на улице Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?

Необходимо перейти несколько раз на другую сторону улицы. Если Ваша догадка подтвердилась, бегите к ближайшему людному месту, при возможности звоните в полицию.



Ведущий 2 Ну что ж, команды, превосходно! Так держать! Сейчас самое время для последнего, заключительного задания. Оно и покажет, насколько хорошо вы владеете навыками безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях и конечно же, навыками взаимопомощи.

Ведущий 1 Каждой команде, методом жеребьёвки, достанется по одной чрезвычайной ситуации, выход из которой вы наверняка знаете. Творческий подход и смекалка приветствуются! (Капитаны выбирают задание для своих команд. Время на подготовку – 2 минуты).

Индивидуальное задание

  • Перечислите действия населения при сигнале «внимание всем»? (Необходимо включить радио, ТВ; отключить свет, газ, воду; собрать документы, продукты питания, воду, одежду; следовать указаниям местных органов ГО).



  • Что делать при обнаружении взрывного устройства? (Ответы: сообщить в МЧС, полицию; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя).


  • Вы случайно разбили градусник. Ртуть растеклась по полу. Что делать? (Проветрить помещение (но не сквозняк), надеть резиновые перчатки, повязку на лицо, собрать ртуть с помощью резиновой груши и вызвать МЧС по номеру 101).


Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель Поздравляю! Вы успешно прошли все задания викторины «Будь готов к ЧС». Сейчас жюри приступит к подсчёту баллов и определению результатов вашей командной работы.

Каждая команда работала слажено и дисциплинировано, вы проявили максимум находчивости и сноровки. Хочется надеяться, что полученная сегодня (закрепленная) информация стала для вас полезной и пригодится в любой чрезвычайной ситуации всегда и везде. А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы, мы просмотрим познавательное видео, касающееся безопасности каждого из нас.

ВИДЕО

Награждение команд грамотами за призовые места.


Бланк работы жюри

викторины ко Дню ГО

«Будь готов к ЧС!»



Команда (класс №) _______________________



Задания

Набранные баллы

1

«Кроссворд»

(за правильный ответ – 1 балл).


2

«Определи опасность»

(за правильный ответ – 1 балл).


3

«Вопрос – ответ» (на скорость)

(кто первый ответил – 1 балл).


4

Индивидуальное задание (за правильный ответ – 1-3 балла).


5

Общая сумма баллов



6

Итоги викторины (призовые места)

















Список использованной литературы:

  • Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие/ В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьёв, М.П. Фалеев и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 382 с.

  • Гринин А.С. Безопасность жизнедеятельности: учеб. Пособие. М.:

Гранд Фаир-Пресс, 2002. – 285 с.

  • Знай и умей. Памятка для населения. Москва. Военное издательство, 2011. – 540с.

  • http://www.voronezh-city.ru/communications/main_topics/detail/23107

  • http://dnmchs.ru/static/upload/zakony/4_Zakon_DNR_o_zashchite_naseleniya_i_territoriy_ot_CHS.pdf

  • http://dnmchs.ru/content/informirovaniedlyanaseleniya



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!