Викторина
"Что я знаю о безопасной работе в Интернете".
Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.
Этапы урока:
-
Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.
-
Проведение викторины.
-
Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ход урока
1. Вступительное слово.
Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете».
2. Проведение викторины.
Правила игры:
-
класс делится на две команды;
-
команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
-
в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
-
за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
-
победителем считается команда, набравшая больше баллов.
3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!
Вопросы викторины “Что я знаю о безопасной работе в Интернете»:
1. Ты зашёл на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные тебе сообщения. Что ты сделаешь?
1) Быстро закроешь сайт.
2) Обратишься к родителям за помощью.
3) Сам устранить неисправность.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. На адрес твоей электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного тебе пользователя. Как ты поступишь?
1) Скачаешь файл и начнешь играть.
2) Не откроешь файл.
3) Отправишь файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
3. Ты захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как тебе поступить?
1)Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
2)Проверить этот номер в Интернете.
3)Не скачивать больше картинки.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
4. Ты познакомился в Интернете с учеником, которого ни разу не видел. Однажды он приглашает тебя встретиться с тобой в парке. Что ты будешь делать?
1)Пойдешь на встречу.
2)Пойдешь на встречу вместе с мамой или папой.
3)Не пойдешь на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
5. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь:
1)Сообщишь ему нужные сведения.
2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.
3)Посоветуешься с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
6. Ты решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?
1)Нет, нельзя.
2)Можно, с согласия одноклассников.
3)Можно, согласие одноклассников не обязательно.
7. Тебе купили компьютер. Теперь целый день ты проводишь за компьютером. Через несколько дней у тебя стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?
1)Продолжать проводить время за компьютером.
2)Соблюдать правила работы на компьютере.
3)Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
-
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
-
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
-
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
-
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
-
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Физминутка.
Упражнения для глаз.
-
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
-
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
-
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
-
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
8. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?
1)Оскорбить обидчика.
2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
3)Сообщить взрослым об этом.
9. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?
1)Обычные письма, их можно открывать и читать.
2)Письма, в которых находится важная информация.
3)Письма, которые нельзя открывать и читать.
10. Какое слово зашифровано ниже?
1.Е Б П А Н С Т Ь З О О С
(Ответ: безопасность)
2. Т Е Р О М П Ь Ю К
(Ответ: компьютер)
12. Какие сайты лишние?
1) Образовательные сайты.
2) Официальные сайты поиска работы в вашем городе.
3) Сайты с рекламой табака и алкоголя.
4)Сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания.
Блиц-опрос
Плюсы «+» Интернета | Минусы «-» Интернета |
Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. | Виртуальное общение часто подменяет реальное. |
Интернет – это глобальный рекламный ресурс. | Частое пользование Интернетом негативно сказывается на состоянии здоровья. |
Интернет является мощнейшим антидепрессантом (не дает грустить). | Много ложных сведений. |
В Интернете можно найти много полезной информации. | Демонстрация насилия, экстремизма, ненормативной лексики и т.д. |
Возможность общения с теми, кто далеко. | Вредоносные программы. |
Разнообразный досуг. | Преступления и мошеничество. |
Быстро найти любую информацию. | |
| |