СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Что я знаю о безопасном интернете"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Что я знаю о безопасном интернете"»

Викторина

"Что я знаю о безопасной работе в Интернете".

Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.

  2. Проведение викторины.

  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ход урока

1. Вступительное слово.

 Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете».

2. Проведение викторины.

Правила игры:

  • класс делится на две команды;

  • команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;

  • в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;

  • за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;

  • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!

Вопросы викторины “Что я знаю о безопасной работе в Интернете»:

1. Ты зашёл на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные тебе сообщения. Что ты сделаешь?

1) Быстро закроешь сайт.

2) Обратишься к родителям за помощью.

3) Сам устранить неисправность.


Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. На адрес твоей электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного тебе пользователя. Как ты поступишь?

1) Скачаешь файл и начнешь играть.

2) Не откроешь файл.

3) Отправишь файл своим друзьям.


Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

3. Ты захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как тебе поступить?

1)Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

2)Проверить этот номер в Интернете.

3)Не скачивать больше картинки.


Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Ты познакомился в Интернете с учеником, которого ни разу не видел. Однажды он приглашает тебя встретиться с тобой в парке. Что ты будешь делать?

1)Пойдешь на встречу.

2)Пойдешь на встречу вместе с мамой или папой.

3)Не пойдешь на встречу.


Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь:

1)Сообщишь ему нужные сведения.

2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.

3)Посоветуешься с родителями.


Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

6. Ты решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?

1)Нет, нельзя.

2)Можно, с согласия одноклассников.

3)Можно, согласие одноклассников не обязательно.


7. Тебе купили компьютер. Теперь целый день ты проводишь за компьютером. Через несколько дней у тебя стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?

1)Продолжать проводить время за компьютером.

2)Соблюдать правила работы на компьютере.

3)Больше никогда не работать на компьютере.


Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

Физминутка.

Упражнения для глаз.

  • 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

  • 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

  • 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

  • 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.



8. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?


1)Оскорбить обидчика.

2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

3)Сообщить взрослым об этом.


9. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

1)Обычные письма, их можно открывать и читать.

2)Письма, в которых находится важная информация.

3)Письма, которые нельзя открывать и читать.


10. Какое слово зашифровано ниже?


1.Е Б П А Н С Т Ь З О О С


(Ответ: безопасность)


2. Т Е Р О М П Ь Ю К


(Ответ: компьютер)








12. Какие сайты лишние?

1) Образовательные сайты.

2) Официальные сайты поиска работы в вашем городе.

3) Сайты с рекламой табака и алкоголя.

4)Сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания.

















Блиц-опрос


Плюсы «+»

Интернета

Минусы «-»

Интернета

Интернет имеет неограниченные

возможности дистанционного образования.

Виртуальное общение часто подменяет реальное.

Интернет – это глобальный рекламный ресурс.

Частое пользование Интернетом негативно сказывается на состоянии здоровья.

Интернет является мощнейшим антидепрессантом (не дает грустить).

Много ложных сведений.

В Интернете можно найти много полезной информации.

Демонстрация насилия, экстремизма, ненормативной лексики и т.д.

Возможность общения с теми, кто далеко.

Вредоносные программы.

Разнообразный досуг.

Преступления и мошеничество.

Быстро найти любую информацию.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс