СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина«Что нам осень принесла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина«Что нам осень принесла?»

Просмотр содержимого документа
«Викторина«Что нам осень принесла?"»















Викторина«Что нам осень принесла?»

Класс: 1

ГБОУ Школа № 1996

Воспитатель ГПД: Голубева Светлана Васильевна



























Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Дать представления о пользе природных витаминов.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».

Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

Активизировать речевую деятельность детей.

Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).

Формировать установку на здоровое питание.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

мультимедийный проектор, муляжи овощей и фруктов



Ход занятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.

Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.

Учитель: Какое сейчас время года? (Осень)

Учитель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

Учитель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Учитель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Учитель: Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Слайд 4 – Огород.

Учитель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Слайд 5- Овощи.

-Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Появляется Осень.

Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!

Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

перец – перцев,

баклажан – баклажанов,

кукуруза – кукурузы,

тыква – тыкв,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Осень: А теперь давайте поиграем.

Слайд 7- Игра«Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Осень: Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Физминутка.

Учитель: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

В огород пойдём ( Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 8 – «Фруктовый сад»

Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

Слайд 9- Фрукты.

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)

Учитель: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Слайд 10- Зрительная гимнастика.

Учитель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Учитель: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Cлайд 11 - Игра «Назови ласково».

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Но сначала разберем корзину.

Слайд 12-Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 13 – «Готовим дома»

Учитель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Учитель: Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).

Учитель: Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень прощается и уходит.

Итог.

Учитель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).

А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.

Слайд 14 – «Спасибо за внимание».