Сценарий викторины «День здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Способствовать формированию ЗОЖ.
• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Ход игры:
Соревнование проходит между детьми.
Встречает Витаминка: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая команда набрала больше витаминов - та команда больше всех и бережет свое здоровье!
Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?
1 задание «Отгадай загадку».
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает одну витаминку.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.(В Аптеку)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -. (В больнице)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор … (Айболит)
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…(Зеленки)
8. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
9.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (Мылом)
10. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур "Танцуем сидя"
Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться! Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по витаминке.
3 задание «Собери предметы гигиены».
. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.
4 задание. «Да и нет»
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть
внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –
отвечаете «Нет».
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
• А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
5 задание. Игра « Вкусный сок»
Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
– Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Ребята скажите, вы любите пить сок?
Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)
Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»
Я буду показывать картинки фруктов, ягод и овощей, буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.
Апельсин – апельсиновый
Вишня – вишнёвый,
Клубника – клубничный,
Яблоко – яблочный,
Ананас – ананасовый
Огурец – огуречный
Морковь – морковный
Виноград – виноградный
Персик – персиковый
Гранат – гранатовый.
6 задание Игра «Цветные витамины»
Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые - в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные - в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»
7. Конец. Подведение итогов. Награждение.
Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.
А теперь мы на прощанье
Давайте подарим друг другу
Доброе пожеланье:
«Всем желаем доброго здоровья!»