СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для 8 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и командный дух.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для 8 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"»

Раздел: Русский язык и литература

Викторина для 8 класса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели: расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и командный дух.

Вопросы и задания

1 Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука: театр, какао, каёмка, сиять, союз, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

(Два гласных рядом в словах: театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук)

2 Решите задачу-шутку. Как называют старика? Его имя? Название жилища? Растение? Имя старухи? Как называли старика в армии? Всего слов?

И с той стороны, и с другой стороны.

… Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец.

«Здравствуй, отец»,- говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай».

(Дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак)

3 В книге А.Милна «Винни-Пух и все-все» в пересказе Бориса Заходера читаем:

…Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнуром. Под звонком было прибито объявление:

Прошу нажать

Эсли не аткрывают.

А под колокольчиком другое объявление:

Прошу падёргать

Эсли не аткрывают.

Оба эти объявления написал Кристофер Робин, который один во всём лесу умел писать. Даже Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя – Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова. Каких правил не знают Кристофер Робин и Сова?

(Безударные гласные в приставках от- и по-, которые пишутся всегда одинаково, хотя звучат по-разному: открывать, подёргать. Ошибку «эсли» вместо если мог сделать только человек, не владеющий русским языком с детства.)

4 Слова базар (птичий) и рынок (птичий) – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Какие это сочетания и что означают эти выражения?

(Птичий базар – «место массовых гнездовий птиц на морском берегу». Птичий рынок – «место, где продают птиц и другую живность»)

5 Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3?5?6? (Трио, квинтет, секстет)

БЛИЦ №1 По лексическому значению определите слово.

  1. Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка. (Адресат)

  2. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (Аллея)

  3. Прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы. (Алмаз)

  4. Строительный материал из смеси цемента с водой, песком и щебнем. (Бетон)

  5. Мелкое место реки или озера, удобное для перехода. (Брод)

6 Как назывался костюм, который Том Сойер надевал два года только по воскресеньям? («Другой костюм»)


7 Назовите книгу и её автора, один из главных героев которой прибыл из густого тропического леса, где он обитал, в ящике с апельсинами. Кстати, когда он жил в лесу, у него даже не было имени. А дали имя этому зверьку уже люди. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

8 Назовите героиню, произведение и автора.

«Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; она сопровождала графиню в её прогулках и отвечала за погоду и за мостовую»

(Лизавета Ивановна из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»)


9 По словам Лескова, три русских мастера подковали английскую блоху и проставили свои имена на подковах, однако имени Левши там не было. Почему? (Левша изготовил гвоздики, которыми эти подковы были прибиты, а здесь никакой микроскоп помочь не мог)

10 Расставьте ударения в словах: торты, звонит, звонить, звонят, позвонишь, начал, начала, начало (сущ.), начали, начался, партер, красивее, черпая, мельком, баловать. (тОрты, звонИт, звонИть, звонЯт, позвонИшь, нАчал, началА, начАло (сущ.), нАчали, нАчался, партЕр, красИвее, чЕрпая, мЕльком, баловАть.)

11 Определите, на стихи какого автора написана эта пародия.

А.Финкель

Одна в глуши лесов сосновых

Старушка дряхлая жила,

И другом дней своих суровых

Имела серого козла.

Козёл, томим духовной жаждой,

В дремучий лес ушёл однажды;

И растерзал его там волк.

Козлиный глас навек умолк.

Остались бабушке лишь ножки

Утехою минувших дней,

И память о козле больней,

Лишь поглядит на козьи рожки.

Одна, одна в лесной глуши

Тоскует о козле в тиши. 1827г. (А.С.Пушкин)



12 Определите, на стихи какого автора написана эта пародия.

А.Финкель

Наша бабка громко плачет:

-Где мой козлик? Где он скачет? –

Полно, бабка, плачь не плачь –

В лес умчался твой рогач.

А живут в лесном посёлке

Живодёры, злые волки,

И напали на него

Ни с того и ни с сего.

Повалили Козю на пол,

Оторвали Козе лапы,

Сгрызли спинку, шейку, грудь –

Козю нам уж не вернуть.

Тащит бабка по дорожке

Козьи ножки, козьи рожки…

- Ни за что я их не брошу,

Потому что он хороший. 1946г (А.Барто)


БЛИЦ №2 По лексическому значению определите слово.

  1. Кучер наёмного экипажа, повозки. (Извозчик)

  2. Снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея. (Изморозь)

  3. Очень мелкий дождь. (Изморось)

  4. Воображаемая круговая линия, идущая через полюсы земного шара и под прямым углом пересекающая экватор. (Меридиан)

  5. Млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела. (Обезьяна)