СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для детей подготовительной группы "Животный мир нашей родины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей подготовительной группы "Животный мир нашей родины».»



Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)







Викторина для детей подготовительной группы "Животный мир нашей родины».













Подготовили и провели

воспитатели Алексейкова И.В.,

Аракелян Ш.С.





Долгопрудный

2019г.

Викторина для детей подготовительной группы "Животный мир нашей родины».

Цели.

  • уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых;

  • воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, домашних и лесных птиц; книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского; картинки – верблюд, олень; грамзапись с голосами животных; песни про животных.

ХОД ВИКТОРИНЫ

– Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?
– Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
                                                           Л. Дайнеко

– Давайте же вместе споем песню о нашей родной России. («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

– Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».
Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам: «Лисенок» и «Медвежонок»

1.   Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок»                                          «Медвежонок»

Найти и отобрать                                  Найти и отобрать
домашних животных                            диких животных

Подведение итогов конкурса.

2. Задание «Угадай-ка» (дети стоят полукругом)

«Лисенок»                                              «Медвежонок»

Не зверь, не птица – нос, как спица (Комар).

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Птенцы какой птицы

не знают своей матери? (Кукушки)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – молчит. (Жук)

Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Еж)

Птенцы какой птицы

рождаются зимой? (Клесты)

Дети садятся.

3. Задание. Определи название книги и автора по отрывку. Найди книгу.

– Сейчас вы послушаете отрывок и скажите, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.

«Лисенок»                                              «Медвежонок»

«Русачок» Б. Заходер                             «Слепая лошадь» Д. Ушинский

– Кто такой Русачок?                            – Как звали лошадь?
– Почему его так звали?                       – Почему у нее была такая кличка?

Подведение итогов конкурса.

4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

(Выставляются картинки).

«Лисенок»                                                «Медвежонок»

Верблюд                                                   Олень

Рассказ по плану:

1) Где живет и как содержат люди?
2) Чем кормят?
3) Какую пользу приносит людям?

Вопросы к детям:

– Где живут олени? (В тундре)
– Как добывают олени пищу зимой? (Копытами разгребают снег)
– Почему называют верблюда «кораблем пустыни»? (Перевозит тяжелые грузы)
– Почему верблюд не обжигает ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

5.   Задание «Определи голос животного в грамзаписи»

Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.

– А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

Физкультминутка – танец в грамзаписи «Воробьиная дискотека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

6.  Задание. Отгадай загадку о насекомом» Покажите, как насекомое передвигается?



«Лисенок»                                                «Медвежонок»

Он сети, как рыбак готовит,
Но рыбу никогда не ловит. (Паук)

С ветки  на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью
 Строим дом себе под елью. (Муравьи)

В теплой избушке ткут холсты старушки. (Пчелы)

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

7. Задание. «Отбери домашних и лесных птиц» (задание выполняется за столами – участвуют все дети).

8. Задание музыкальное «Узнай песню о животном и спой ее».

(звучат песни в грамзаписи)

Подведение итогов и награждение победителей.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.