СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для детей 6-7 лет " Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. "Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей 6-7 лет " Осень в гости к нам пришла"»

Викторина : "Осень в гости к нам пришла



"Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. "Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.



ПЛАН – КОНСПЕКТ:



1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички".



Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями.



Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)



- Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.)



Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями.



1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ":



-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;



- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ;



- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ;



- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ;



- какой лес шумит (хвойный) ;



- какой лес шелестит (лиственный) ;



- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ;



- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым) ;



- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей) ;



- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;



- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)



- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог) ;



- зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)



- зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо) ;



- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву) ;



- есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)



- какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик) ;



- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)



2 лист: игра "Заготовки" (овощи-фрукты) :



У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.



3 лист : "Можно – нельзя? ", задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем.



4 лист : игра "Лукошко" (д/игра про грибы, см. конверт с игрой)



5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?



(пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) .



6 лист: "Что сначала, что потом? "(расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба)



7 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы:



- ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;



- снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;



- свинья, корова, КАБАН, коза;



- лось, ОВЦА, волк, лиса;



- береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;



- СОСНА, клюква, черника, брусника.



Подведение итогов, объявление результатов, награжден