СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для дошкольников "Где живут витамины ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная викторина познакомит детей с понятием "витамины" их роли в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Викторина для дошкольников "Где живут витамины ?"»

Развлечение для детей ВИКТОРИНА « Где живут витамины?»



Программное содержание

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи»«фрукты»«ягоды», пользе их употребления

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, о здоровой и полезной пищи.

Оборудование

Программные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Муляжи овощей и фруктов, две корзины. Настольная игра «Вершки и корешки», три обруча. Одежда доктора и «нехочухи» - дети. Фишки для участников.

Ход развлечения

Ведущий  «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

Ведущий Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Апельсинка», «Растишка» «Неболейка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

  1. Команда «Апельсинки»
    Девиз
    Золотые апельсинки
    Это солнца витаминки
    Это шутки это смех
    Это радость и успех

  2. Команда «Витаминки»
    Девиз
    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
    Витамины побеждают, никогда не унывают.

  3. Команда«Неболейка» 

Девиз

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!»



  1. Команда «Растишка» 

Девиз

Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»



Ведущий В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по два игрока. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

I станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст Покопай немножко под кустом…(Картошка)

2 Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

3 Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)

4 Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина) 

5 Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

6 Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.( Лук.)

7 Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

8 Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

II станция «Стихотворная» 

Приглашаются игроки, читающие стихи.

1   Витамины нам полезны, Это точно знаю я

Где же прячутся они? Очень интересно.

2 Объясняет мама мне: Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. 

3 В банане и йогурте, В горстке малины-

Повсюду чудесные Есть витамины.

4 Они берегут нас От всяких болезней

Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

5  Помни истину простую - Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую, Или пьёт морковный сок.

6 Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам -И не только по утрам.

III станция «Поиграйка»



Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» - фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Раздаются фишки.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминки» и «Апельсинки» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни.  Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель«Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.



IV станция Блиц турнир.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.

2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Раздаются фишки.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Зарядка

Поднимайся поскорей.

Рассчитайся по порядку. (Идут по кругу

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось: (Ноги вместе, руки в стороны

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте.

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог ( Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами.

Что поставить шире? (Разводим руки.

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три ( Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста (Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Выгибается как мост

Есть зарядка для спины ( Прогибаем спинку

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде ( Шагаем на месте.

У Марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста( Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска (Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка (Поворот головы назад.

Гости овощи собрали (Имитация движения нарезания

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли (Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли (Круговое движение кистью руки.

А теперь пора( Идут на свои места.

Всем занять свои места.

V станция «Угадай - ка»

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что - то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

Раздаются фишки.

А теперь вопросы викторины для воспитателей.



1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

6. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

7. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

8. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)

9. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)

Ведущий:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.