СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина для старших дошкольников»

Викторина для детей старшей группы «В мире животных».

Цель: расширение общего кругозора детей, стимулирование познавательных интересов, воспитание любви к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением животных, закрытые цветной бумагой (на доске), карточки для команд, разноцветные ключи.

Ход:

I. Вступление.

Ведущий: Ребята, вы уже догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Конечно, речь пойдет о животных. Вы любите животных? Каких животных вы знаете? (ответы детей)

II. Основная часть.

Ведущий: Проверим ваши знания о животных. Нужно ответить на вопросы викторины, выбрать правильный ответ. (правильный ответ выделен жирным шрифтом)

Викторина о животных

1. Ёж, медведь, белка- это …

а) домашние животные;

б) дикие животные;

в) экзотические животные.


2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?

а) поскорее уйти;

б) потрогать и уйти;

в) залить его водой.



3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?

а) посадить птенца обратно в гнездо;

б) забрать птенца с собой;

в) поскорее уйти.


4. Как называется домик для скворца, сделанный из досок?

а) гнездо;

б) дупло;

в) скворечник.


6. Что зимой едят ежи?

а) яблоки;

б) грибы;

в) ничего не едят (они находятся в спячке).


Ведущий:

Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от хранителя леса, Старика Лесовика. Он просит нашей помощи. Злая Баба Яга похитила всех животных в лесу и спрятала их. Найти животных могут только знатоки животного мира.

Я думаю, что мы сможем помочь Старику Лесовику. Для этого мы должны отгадать загадки и освободить животных.

Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда «Хищники», другая «Травоядные». Еще у нас будет команда «Зрители», она будет поддерживать игроков и помогать им. (С помощью карточек дети делятся на команды). Ведущий: И так, начинаем. Первый конкурс «Разминка». За определенное время участники каждой команды должны ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для команды «Хищники»:

- домашний родственник зайца, это …..(кролик);

- жилище медведя, это ….. (берлога);

- сушит грибы на деревьях …. (белка);

- детёныш волка, это…. (волчонок);

- самая хитрая в лесу, это… (лиса).

Вопросы для команды «Травоядные»:

- домашний родственник кабана, это …. (свинья);

- жилище белки, это …. (дупло);

- кто в лесу любит мёд …. (медведь);

- детёныш ёжика, это …. (ежонок);

- самый трусливый в лесу, это …. (заяц).

Ведущий: Молодцы ребята, мы готовы к решению загадок. Но сначала мы проведём разминку. И поможет нам, зарядка для зверей. (Дети становятся в круг).

Раз присядка, два присядка. Это заячья зарядка (дети приседают),

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться (руки вверх, потягиваются),

А волчата спинку выгнуть и немножечко подпрыгнуть (прыгаю),

А кому зарядки мало, начинает всё с начало.

Ведущий: А теперь, ребята, приступаем к главному. Отгадываем загадки. За каждую отгаданную загадку вы будете получать ключ особого цвета. Этим ключом мы откроем дверь такого же цвета и освободим животных.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)


Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь берём ключи и открываем двери, чтобы наши животные были свободны.

III. Заключение:

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша викторина, что мы сделали? (ответы детей) Как люди должны относиться к животным? Почему их нужно беречь и защищать? (ответы детей)

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря...

Ведь небо без птиц — не небо, 
А море без рыб — не море! 
И земля без зверей — не земля…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!