Викторина для детей старшей группы «В мире животных».
Цель: расширение общего кругозора детей, стимулирование познавательных интересов, воспитание любви к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением животных, закрытые цветной бумагой (на доске), карточки для команд, разноцветные ключи.
Ход:
I. Вступление.
Ведущий: Ребята, вы уже догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Конечно, речь пойдет о животных. Вы любите животных? Каких животных вы знаете? (ответы детей)
II. Основная часть.
Ведущий: Проверим ваши знания о животных. Нужно ответить на вопросы викторины, выбрать правильный ответ. (правильный ответ выделен жирным шрифтом)
Викторина о животных
1. Ёж, медведь, белка- это …
а) домашние животные;
б) дикие животные;
в) экзотические животные.
2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?
а) поскорее уйти;
б) потрогать и уйти;
в) залить его водой.
3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?
а) посадить птенца обратно в гнездо;
б) забрать птенца с собой;
в) поскорее уйти.
4. Как называется домик для скворца, сделанный из досок?
а) гнездо;
б) дупло;
в) скворечник.
6. Что зимой едят ежи?
а) яблоки;
б) грибы;
в) ничего не едят (они находятся в спячке).
Ведущий:
Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от хранителя леса, Старика Лесовика. Он просит нашей помощи. Злая Баба Яга похитила всех животных в лесу и спрятала их. Найти животных могут только знатоки животного мира.
Я думаю, что мы сможем помочь Старику Лесовику. Для этого мы должны отгадать загадки и освободить животных.
Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда «Хищники», другая «Травоядные». Еще у нас будет команда «Зрители», она будет поддерживать игроков и помогать им. (С помощью карточек дети делятся на команды). Ведущий: И так, начинаем. Первый конкурс «Разминка». За определенное время участники каждой команды должны ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для команды «Хищники»:
- домашний родственник зайца, это …..(кролик);
- жилище медведя, это ….. (берлога);
- сушит грибы на деревьях …. (белка);
- детёныш волка, это…. (волчонок);
- самая хитрая в лесу, это… (лиса).
Вопросы для команды «Травоядные»:
- домашний родственник кабана, это …. (свинья);
- жилище белки, это …. (дупло);
- кто в лесу любит мёд …. (медведь);
- детёныш ёжика, это …. (ежонок);
- самый трусливый в лесу, это …. (заяц).
Ведущий: Молодцы ребята, мы готовы к решению загадок. Но сначала мы проведём разминку. И поможет нам, зарядка для зверей. (Дети становятся в круг).
Раз присядка, два присядка. Это заячья зарядка (дети приседают),
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться (руки вверх, потягиваются),
А волчата спинку выгнуть и немножечко подпрыгнуть (прыгаю),
А кому зарядки мало, начинает всё с начало.
Ведущий: А теперь, ребята, приступаем к главному. Отгадываем загадки. За каждую отгаданную загадку вы будете получать ключ особого цвета. Этим ключом мы откроем дверь такого же цвета и освободим животных.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь берём ключи и открываем двери, чтобы наши животные были свободны.
III. Заключение:
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша викторина, что мы сделали? (ответы детей) Как люди должны относиться к животным? Почему их нужно беречь и защищать? (ответы детей)
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря...
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля…