Викторина для педагогов ДОУ
по развитию музыкально - ритмических движений дошкольников
Вопросы викторины
Что относится к наглядно-слуховому методу обучения дошкольников ритмике?
а) варьирование знакомого материала
б) многократные повторения
в) образный рассказ руководителя о новой игре, танце
г) выразительное исполнение музыки педагогом
Что характеризует музыкально-ритмическую деятельность детей 3 – 4 лет? Найдите ошибку.
а) проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера
б) различают высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание
в) определяют средства музыкальной выразительности
г) при незначительной помощи взрослого выполняют простейшие движения
Что воспитывает музыкально-ритмическая деятельность у детей? Выберите наиболее полный и правильный вариант.
а) нравственные и умственные качества
б) физические, нравственные и умственные качества
в) эстетические, физические, нравственные и умственные качества
г) эстетические, этические, физические, нравственные и умственные качества
Что не характерно для методики обучения музыкально-ритмическим движениям?
а) разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно упрощают задания с учетом особенностей репертуара
б) детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением
в) неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применить в самостоятельной деятельности
г) постоянно стимулирую творческую самостоятельность ребят
К какой группе методов обучения дошкольников ритмике относятся напоминания о прием выполнения движений?
а) наглядно-слуховые методы
б) наглядно-зрительные методы
в) двигательные методы
г) словесные методы
Какой принцип, соблюдаемый при отборе музыкально-ритмических заданий заключается в непрерывности, регулярности заданий?
а) принцип систематичности
б) принцип повторяемости материалов
в) принцип сознательности и активности
г) принцип повышения требований
Выберите метод, который позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка.
Найдите ошибку.
а) Любые движения под музыку развивают музыкальный слух.
б) Любые движения под музыку развивают математические способности.
в) Любые движения под музыку развивают двигательные способности.
г) Любые движения под музыку развивают психические процессы, которые лежат в их основе.
Найдите ошибку в принципах отбора музыкального репертуара.
а) художественная динамичность
б) разнообразие движений
в) однообразие тематики, жанров музыкальных произведений
г) мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению
Кто создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов?
а) Д. Б. Кабалевский
б) Б. Г. Абальян
в) Э. Ж. Далькрос
г) К. Орф
В чем заключается значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка? Найдите ошибку.
а) обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности
б) развивают познавательные способности
в) развивают литературные способности
г) воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма
Что относится к физическим задачам обучения детей музыкально-ритмическим движениям?
а) воспитание умения работать в коллективе
б) психологическое раскрепощение ребенка
в) воспитание у детей интереса к занятиям
г) развитие выразительности, точности движений под музыку
Какие задачи решаются в процессе развития у детей музыкально-ритмических навыков? Найдите ошибку.
а) формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки
б) развивать фонематический слух ребенка
в) развивать музыкальные способности детей
г) совершенствовать физическое состояние организма ребенка
Что не относится к двигательному методу обучения дошкольников ритмике?
а) показ игр
б) показ плясок
в) показ отдельных элементов
г) пояснения в ходе выполнения движений
Кто впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания?
а) Д. Б. Кабалевский
б) Д. Д. Шостакович
в) А. Г. Рубинштейн
г) Эмиль Жак-Далькроз