СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения викторины является повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития музыкально-ритмических движений у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений дошкольников"»

Викторина для педагогов ДОУ

по развитию музыкально - ритмических движений дошкольников


Вопросы викторины


Что относится к наглядно-слуховому методу обучения дошкольников ритмике?

  • а) варьирование знакомого материала

  • б) многократные повторения

  • в) образный рассказ руководителя о новой игре, танце

  • г) выразительное исполнение музыки педагогом


Что характеризует музыкально-ритмическую деятельность детей 3 – 4 лет? Найдите ошибку.

  • а) проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера

  • б) различают высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание

  • в) определяют средства музыкальной выразительности

  • г) при незначительной помощи взрослого выполняют простейшие движения



Что воспитывает музыкально-ритмическая деятельность у детей? Выберите наиболее полный и правильный вариант.

  • а) нравственные и умственные качества

  • б) физические, нравственные и умственные качества

  • в) эстетические, физические, нравственные и умственные качества

  • г) эстетические, этические, физические, нравственные и умственные качества



Что не характерно для методики обучения музыкально-ритмическим движениям?

  • а) разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно упрощают задания с учетом особенностей репертуара

  • б) детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением

  • в) неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применить в самостоятельной деятельности

  • г) постоянно стимулирую творческую самостоятельность ребят



К какой группе методов обучения дошкольников ритмике относятся напоминания о прием выполнения движений?

  • а) наглядно-слуховые методы

  • б) наглядно-зрительные методы

  • в) двигательные методы

  • г) словесные методы

Какой принцип, соблюдаемый при отборе музыкально-ритмических заданий заключается в непрерывности, регулярности заданий?

  • а) принцип систематичности

  • б) принцип повторяемости материалов

  • в) принцип сознательности и активности

  • г) принцип повышения требований


Выберите метод, который позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка.

  • а) концентрический метод

  • б) метод релаксации

  • в) метод звучащих жестов

  • г) импровизационный метод

Найдите ошибку.

  • а) Любые движения под музыку развивают музыкальный слух.

  • б) Любые движения под музыку развивают математические способности.

  • в) Любые движения под музыку развивают двигательные способности.

  • г) Любые движения под музыку развивают психические процессы, которые лежат в их основе.

Найдите ошибку в принципах отбора музыкального репертуара.

  • а) художественная динамичность

  • б) разнообразие движений

  • в) однообразие тематики, жанров музыкальных произведений

  • г) мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению

Кто создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов?

  • а) Д. Б. Кабалевский

  • б) Б. Г. Абальян

  • в) Э. Ж. Далькрос

  • г) К. Орф


В чем заключается значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка? Найдите ошибку.

  • а) обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности

  • б) развивают познавательные способности

  • в) развивают литературные способности

  • г) воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма


Что относится к физическим задачам обучения детей музыкально-ритмическим движениям?

  • а) воспитание умения работать в коллективе

  • б) психологическое раскрепощение ребенка

  • в) воспитание у детей интереса к занятиям

  • г) развитие выразительности, точности движений под музыку


Какие задачи решаются в процессе развития у детей музыкально-ритмических навыков? Найдите ошибку.

  • а) формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки

  • б) развивать фонематический слух ребенка

  • в) развивать музыкальные способности детей

  • г) совершенствовать физическое состояние организма ребенка

Что не относится к двигательному методу обучения дошкольников ритмике?

  • а) показ игр

  • б) показ плясок

  • в) показ отдельных элементов

  • г) пояснения в ходе выполнения движений


Кто впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания?

  • а) Д. Б. Кабалевский

  • б) Д. Д. Шостакович

  • в) А. Г. Рубинштейн

  • г) Эмиль Жак-Далькроз