СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Добрая Дорога Детства» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность 

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Добрая Дорога Детства» старшая группа»

«Добрая Дорога Детства»

Цель:  создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения; закрепление теоретических знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.



Сценарий

Ведущий: Сегодня ребята, цель нашего мероприятия – проверить, как вы усвоили Правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира)

1.Итак, первое задание для командиров:

«Азбука дорог»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

1) Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - (пешеходный переход)


2)Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят (дети)


3) На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на (велосипеде)


4) Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской(помощи)


5) Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

2.«Знатоки ПДД»

 Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

-Что означает красный сигнал светофора?

3.«Музыкальная разминка»

Вам необходимо станцевать под песню, или отрывок из песни, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За танец команда получает жетон). 

4.«Собери знак»

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5. «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество жетонов).