СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина: «Экологический калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи игры:

1)Образовательные:

 – сформировать у учащихся знаний по  экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;

2) Воспитательные:

-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем

-воспитание культуры общения;

-воспитание культуры правильного поведения в природе;

Просмотр содержимого документа
«Викторина: «Экологический калейдоскоп»»

Викторина: «Экологический калейдоскоп»



Цель игры: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи игры:

1)Образовательные:

 – сформировать у учащихся знаний по  экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;

2) Воспитательные:

-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем

-воспитание культуры общения;

-воспитание культуры правильного поведения в природе;

3) Развивающие:

-развитие мышления,

-памяти, внимательности;

-развитие познавательного интереса.

Игра начинается с общего сбора, на котором каждый отряд получает маршрутный лист, где указана схема маршрута и названия станций.

На каждую станцию отводится 5-7 минут.

Продолжительность игры – 40 минут.

Ведущий:

В зал сегодня вы пришли,

Чтобы конкурс провести.

Шесть команд есть у нас,

Пусть покажут высший класс-

Навык, смелость и сноровку

Да свою физподготовку.




Мы начинаем нашу игру «Экологический калейдоскоп». Каждая команда пройдет испытания, побывав на разных станциях. Капитаны отрядов, получите маршрутные листы.

Станции:

1.Загадкино



2. Песенная



3.Кроссвордная

4. Собери пазлы

5.Лесная аптека

6.Экологический знак »Береги природу».

После получения маршрутных листов команды двигаются на станции и выполняют задания. После выполнении каждого задания на маршрутных листах получают баллы.

1 Станция «Загадкино».

Предлагается отгадать загадки.

1.Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается. (гриб)



2.Воду пьет – себя торопит,

И растет, и листья копит,

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка. (капуста)


3.Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)


4.Хотя я сахарной зовусь.

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я -… (свекла)



5.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен. (морковь)


6.Что копали из земли,

Жарили, варили

Что в жаре мы испекли

Ели да хвалили. (картофель)



7.На грядке длинный, зеленый

А в кадке желтый, соленый. (огурец).



8.Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)




9.На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

10.Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора)

2. Станция «Кроссвордная».

1. Была река, текла река —

Вдруг, на глазах исчезнув,

Она нырнула свысока,

С обрыва, словно в бездну.

В. Кремнев

 

2. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

 

3. Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца.

Т. Дмитрук

 

4. По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка.

Т. Дмитрук

 

5. От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

Как зовут его? ...

Т. Дмитрук

 

6. Я и туча, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

В. Фетисов

 

7. Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака.

В. Мусатов

 

8. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

 

9. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

 

10. Кругом вода,

А с питьем беда.

 

11. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

 

12. Зимой молчат,

Весной зажурчат,

Жителей лесных

Водой напоят.




Викторина

Какие природные объекты связаны с водой, какие — с сушей? Запишите нужные номера в таблицу.

Вода

Суша

 

 

Ответы:

1. Водопад. 2. Река. 3. Гранит. 4. Барханы. 5. Овраг. 6. Вода. 7. Гора. 8. Воздух. 9. Озеро. 10. Море. 11. Болото. 12. Ручьи.

По вертикали. Природа Земли

Вода

Суша

1, 2, 6, 9, 10, 11, 12

3, 4, 5, 7




3. Станция «Песенная».

Отгадайте загадку.

На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.

(берёза).




Из «Словаря русского языка» С.И.Ожегова: “береза – лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями”. 

Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству народов. Оно восходит к корню «бер», означавшему блеск, белизна.
Слово береза обозначало имя белого дерева, сияющей березы, и названо так это чудесное дерево за его непохожий на все другие сверкающий, серебряный ствол.
- В каких песнях встречается слово берёза?

- Давайте их вспомним и споём.

Дети под караоке поют песни:

- «Наш край» Д. Кабалевского.

- «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

«Белая берёза» в исполнении Стаса Михайлова.

«От чего так в России берёзы шумят» в исполнении группы «Любе».

На столах разложены тексты песен, учащиеся исполняют по одному куплету и припеву. (тексты песен в приложении).

4. Станция «Собери пазлы».

Командам предлагается собрать пейзажи из пазл (картинки в приложении).

5. Станция «Экологический знак «Берегите природу!»

Каждая команда рисует свой знак на асфальте цветными мелками.

6. Станция «Лесная аптека».

На этой станции учащимся предлагается отгадать:

* запах лекарственного растения. (кедр, можжевельник, пихта, дуб, ромашка и т.д.);

*медработник рассказывает о важности и применении лекарственных трав;

*демонстрирует пакеты с этими травами.

Итог:

Жюри подводит итоги по маршрутным листам. На линейке вручались грамоты лучшим командам, участвовавшим на станциях.