Викторина
«Главное слово в каждой судьбе»
Цель:
- воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся.
Задачи:
-воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью;
- развивать у обучающихся потребность в прекрасном, способствовать развитию художественно – эстетического мышления;
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход мероприятия:
« Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово « мама»,
Которого священней в мире нет.»
А.Шайхиев)
Педагог: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Наша сегодняшняя встреча посвящена празднованию Дня Матери.
Вряд ли День Матери может оставить хоть одного человека равнодушным, и сколько бы тёплых слов не было произнесено в этот день, все чувства будут услышаны и с благодарностью приняты нашими мамами. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
Давайте мы с вами немного поиграем, я вам буду задавать вопросы и варианты ответов, а вы постараетесь на них ответить. Итак, приступим.
В
последнее воскресенье какого месяца отмечается День матери в России?
а) октябрь
б) ноябрь
в) декабрь
г) март
День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. По Указу Президента РФ от 30 января 1998 года. День Матери празднуется в последнее воскресенье последнего осеннего месяца.
К
ак правильно звучит русская "фруктовая" пословица?
а) "Груша от груши недалеко падает"
б) "Яблоко от яблони недалеко падает"
в) "Яблоко от яблони падает под яблоню"
г) "Яблоко упало – выросла яблоня"
Р
асположите лепестки мака в правильном порядке и выберите получившуюся пословицу о маме:
а) При матери тепло, при солнышке добро б При матери добро, при солнышке тепло в) При солнышке тепло, при матери добро г) При солнышке добро, при матери тепло
О какой профессии идет речь в стихотворении?
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
Соотнесите правильно части пословиц.
1) Нет милее дружка, чем… | а) а птенец – матери |
2) При солнышке – тепло… | б) и вся сирота |
3) Птица рада весне… | в) при матери – добро |
4) Материнская ласка конца… | г) свое дитя мило |
5) Без отца – пол сироты, а без матери... | д) родная матушка |
6) Всякой матери… | е) не знает |
В венке зашифровано имя женщины, которую А. С. Пушкин ласково называл мамушкой. Уберите лишние буквы и в ответ запишите это имя. Подсказка: имя начинается и заканчивается с букв в центре венка.
Р
ешите головоломку. Что и в какой коробке подарил Никита?
Н
а День матери Вера, Юля, Павел и Никита подарили мамам 4 подарка: открытку, рисунок, поделку и цветок. Коробки, в которые дети положили подарки, были разных цветов – красная, желтая, синяя и зеленая. Определите, кто какой подарок подарил, и в коробке какого цвета он находился, если известно следующее:
1) Один из мальчиков подарил поделку.
2) Открытка лежала в зеленой коробке.
3) Никитин подарок не в красной и не в синей коробке.
4) Юле очень понравился рисунок, который подарил Павел.
5) Вера не дарила открытку, и ее подарок не в красной коробке.
1) открытка | а) красная |
2) рисунок | б) желтая |
3) поделка | в) синяя |
4) цветок | г) зеленая |
Р
азгадайте кроссворд и составьте слово из букв, выделенных красным цветом. В ответ запишите это слово.
| | | | 1 | | | | 2 | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | 4 | | | | 5 |
| | | | | 6 | | 7 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | 8 | | | | | | | |
9 | | | | 10 | | | | 11 | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | 12 | | 13 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
14 | 15 | | | 16 | | | | | | | | |
| | | | | | | | 17 | | | 18 | |
| 19 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 20 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: | ПО ВЕРТИКАЛИ: |
1. Плоская сестра глобуса. | 1. Источник знаний, лучший подарок. |
3. Родственница сливы. | 2. "Звёздный" осенний цветок в букетах первоклашек. |
4. Бумажная реклама спектакля, концерта. | 3. Гараж для самолётов |
6. Больное место лентяя. | 5. Цирковая сцена. |
8. Дом языка и зубов. | 6. И сосновый лес, и сверло для зубов. |
9. Брат-близнец базара. | 7. Базилио, Матроскин, Леопольд. |
11. Морская супер-хищница. | 10. Дом с зерном на стебле золотом. |
12. На него всегда показывает стрелка компаса. | 11. Царь сегодня, завтра - вор, роли все сыграл ... |
14. Школьная комната. | 13. Часть одежды, обнимающая шею. |
17. Макушка Земли. | 15. Часть головы, подставляемая для щелчков. |
19. Родственник лоджии. | 16. Желудочный, берёзовый, томатный, яблочный, натуральный, полезный ... |
20. Сестра-близнец правды. | 17. По телу водица от жары струится. |
| 18. В танце кружится, жужжит, как пчела, нравится детям игрушка ... |
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали и о своих мамах. Пусть этот праздник “День матери” станет для нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. До новых встреч!
Подведение итогов.