СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина-игра «Умный биолог» для учащихся 5-го класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщающий урок по курсу 5 класс. Цель урока:Расширить знания по биологии, через игру прививать любовь к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-игра «Умный биолог» для учащихся 5-го класса»

Викторина-игра «Умный биолог»  для учащихся  5-го класса

Викторина-игра «Умный биолог» для учащихся 5-го класса

Жарикова Галина Васильевна – учитель биологии Новосибирск. Школа- интернат № 152

Жарикова Галина Васильевна –

учитель биологии Новосибирск.

Школа- интернат

№ 152

"

Цель мероприятия : Расширить знания по биологии, через игру прививать любовь к предмету. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Научить детей работать в коллективе. Прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.  

Цель мероприятия :

Расширить знания по биологии, через игру прививать любовь к предмету. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Научить детей работать в коллективе. Прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

 

Правила игры : Предлагаю вопросы по разным темам, прошедшим в 5 классе по биологии. Проведения викторины предполагает индивидуальную форму работы. Проводится в форме игры на время: кто правильно отвечает на все вопросы, получала наивысший бал. Положительная особенность проведения игры, как формы контроля знаний – никто не получил отрицательных оценок

Правила игры :

Предлагаю вопросы по разным темам, прошедшим в 5 классе по биологии. Проведения викторины предполагает индивидуальную форму работы.

Проводится в форме игры на время: кто правильно отвечает на все вопросы, получала наивысший бал. Положительная особенность проведения игры, как формы контроля знаний – никто не получил отрицательных оценок

Отвечают дети по порядку. Если нет ответа отвечает тот, кто первым поднимет руку. Первый конкурс  “Разминка”.

Отвечают дети по порядку. Если нет ответа отвечает тот, кто первым поднимет руку.

Первый конкурс “Разминка”.

 Вопросы.   1. Зеленые органоиды, которые есть только в растительной клетке.  2. Из этого состоит плодовое тело гриба, который растет в лесы под деревьями.  3. Чем размножаются плауны?  4. У каких организмов нет ядра в клетках? 5.Важнейшая часть клетки, где хранится генетическая информация  6. Как называется тело водоросли?  7. Органоид движения у бактерий?  8. Назовите растения, которые относят к отделу Голосеменные? 9 Важнейшая часть клетки, где хранится генетическая информация.  10. Органоид движения у бактерий?

Вопросы.

  • 1. Зеленые органоиды, которые есть только в растительной клетке. 2. Из этого состоит плодовое тело гриба, который растет в лесы под деревьями. 3. Чем размножаются плауны? 4. У каких организмов нет ядра в клетках?
  • 5.Важнейшая часть клетки, где хранится генетическая информация 6. Как называется тело водоросли? 7. Органоид движения у бактерий? 8. Назовите растения, которые относят к отделу Голосеменные?
  • 9 Важнейшая часть клетки, где хранится генетическая информация. 10. Органоид движения у бактерий?
11. Какой цветок (по поверью) помогает искать клады?  12. Что является первым звеном пищевой цепи?  13. Что кроме углекислого газа и воды нужно растению для питания?  14. Назовите насекомоядные (хищные) растения  15. Название какого цветка связано со звонком?  16. Кого называют производителями органического вещества?  17. Какого цвета книга об охране живых организмов?  18. Самый простой увеличительный прибор?  19. Одноклеточный организм по форме напоминающий обувь 20. Почему водоросли не растут на глубине свыше 200 метров?   .
  • 11. Какой цветок (по поверью) помогает искать клады? 12. Что является первым звеном пищевой цепи? 13. Что кроме углекислого газа и воды нужно растению для питания? 14. Назовите насекомоядные (хищные) растения 15. Название какого цветка связано со звонком? 16. Кого называют производителями органического вещества? 17. Какого цвета книга об охране живых организмов? 18. Самый простой увеличительный прибор? 19. Одноклеточный организм по форме напоминающий обувь
  • 20. Почему водоросли не растут на глубине свыше 200 метров?
  • .
Второй конкурс. “Аналитики”.    1 - В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • 1 - В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?
Второй конкурс. “Аналитики”. - Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • - Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах.
  • Почему?
Второй конкурс. “Аналитики”.    В глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря и издали, под прикрытием камышей, следила за красавцем юношей. Когда однажды, окончив работу, юноша подошел к реке умыться, он увидел русалку. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал ее остаться на земле. Не могли они договориться, где им жить вместе. И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии она превратила его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом напоминающий ее голубую стихию. Согласно легенде, Кентавр нашел, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесенную отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор растение имеет название «центаура», то есть цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушел вместо Прометея в царство мертвых. И лишь небесно-синие цветки каждое  лето напоминают о нем. Как называется этот цветок?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • В глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря и издали, под прикрытием камышей, следила за красавцем юношей. Когда однажды, окончив работу, юноша подошел к реке умыться, он увидел русалку. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал ее остаться на земле. Не могли они договориться, где им жить вместе. И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии она превратила его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом напоминающий ее голубую стихию.
  • Согласно легенде, Кентавр нашел, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесенную отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор растение имеет название «центаура», то есть цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушел вместо Прометея в царство мертвых.
  • И лишь небесно-синие цветки каждое
  • лето напоминают о нем.
  • Как называется этот цветок?
Второй конкурс. “Аналитики”. У этого гриба название связано с формой шляпки. Гриб напоминает ухо, так как ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чьё ухо он напоминает.

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • У этого гриба название связано с формой шляпки. Гриб напоминает ухо, так как ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чьё ухо он напоминает.
Второй конкурс. “Аналитики”. Для защиты растений от вредителей и болезней, борьбы с сорняками широко применяются пестициды. Почему применение пестицидов опасно для человека?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • Для защиты растений от вредителей и болезней, борьбы с сорняками широко применяются пестициды. Почему применение пестицидов опасно для человека?
Второй конкурс. “Аналитики”. Вика и Виктория - так могут называть одну и ту же девочку. В растительном мире тоже есть вика и виктория.  Одно ли это растение или разные?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • Вика и Виктория - так могут называть одну и ту же девочку. В растительном мире тоже есть вика и виктория.
  • Одно ли это растение или разные?
Второй конкурс. “Аналитики”. Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев. Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом?

Второй конкурс. “Аналитики”.

  • Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев.
  • Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом?
3 конкурс  Составь рассказ по рисунку   Какой процесс изображен на картинке?

3 конкурс Составь рассказ по рисунку

Какой процесс изображен на картинке?

 Назовите органы  цветкового растения 2-семена  2 цветок 3 плод 1 лист 4 стебель 5 6 6 корень

Назовите органы цветкового растения

2-семена

2

цветок

3

плод

1

лист

4

стебель

5

6

6

корень

Как называются такие  жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава

Как называются такие жизненные формы растений?

Дерево

Кустарник

Трава

Как могут распространяться плоды и семена?

Как могут распространяться плоды и семена?

Что изображено на картинках?

Что изображено на картинках?

4 конкурс  Определить отдел растений

4 конкурс Определить отдел растений

4 конкурс  Определить отдел растений

4 конкурс Определить отдел растений

4 конкурс  Определить отдел растений

4 конкурс Определить отдел растений

4 конкурс  Определить отдел растений

4 конкурс Определить отдел растений

4 конкурс  Определить отдел растений

4 конкурс Определить отдел растений

   5 конкурс  Составить эволюционную цепочку Мхи, голосеменные, водоросли, папоротникообразные, псилофиты, покрытосеменные

  5 конкурс Составить эволюционную цепочку

Мхи, голосеменные, водоросли, папоротникообразные, псилофиты, покрытосеменные

Водоросли – псилофиты- мхи- папоротникообразные - голосеменные- покрытосеменные.

Водоросли – псилофиты- мхи- папоротникообразные - голосеменные- покрытосеменные.

 6 конкурс. Верно ли утверждение ( отвечают поочерёдно)   По сравнению со мхами, папоротники имеют более сложное строение. Так же, как и голосеменные, покрытосеменные размножаются семенами. Как мхи, так и папоротникообразные имеют листья и стебель. Сравнивая отдел покрытосеменных с другими отделами растений, можно сказать, что это самые сложные растения Кроме листьев и стеблей папоротникообразные имеют еще и корень Помимо семени у покрытосеменных есть плод Больше чем покрытосеменные, других высокоорганизованных отделов на Земле нет Наряду с семенными существуют и споровые растения. Если не будет воды, то существовать водорослям будет невозможно В отличие от мхов голосеменные устроены сложнее

6 конкурс.

Верно ли утверждение

( отвечают поочерёдно)

  • По сравнению со мхами, папоротники имеют более сложное строение.
  • Так же, как и голосеменные, покрытосеменные размножаются семенами.
  • Как мхи, так и папоротникообразные имеют листья и стебель.
  • Сравнивая отдел покрытосеменных с другими отделами растений, можно сказать, что это самые сложные растения
  • Кроме листьев и стеблей папоротникообразные имеют еще и корень
  • Помимо семени у покрытосеменных есть плод
  • Больше чем покрытосеменные, других высокоорганизованных отделов на Земле нет
  • Наряду с семенными существуют и споровые растения.
  • Если не будет воды, то существовать водорослям будет невозможно
  • В отличие от мхов голосеменные устроены сложнее
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Жарикова Галина Васильевна – учитель биологии Новосибирск. Школа- интернат № 152

Жарикова Галина Васильевна –

учитель биологии Новосибирск.

Школа- интернат

№ 152

"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!