Игра-викторина "В гостях у сказки"
Цели:
Вспомнить понятие отрицательных и положительных героев. Помочь поверить в то, что добро побеждает зло.
Развивать память, мышление, выдержку, умение слушать.
Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
Ход мероприятия.
1.Определение темы мероприятия.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на лево, песнь заводит,
На право- сказку говорит… (на доске дуб и кот)
-Предположите, в какое путешествие мы с вами отправляемся? (слайд)
- Какие бывают сказки? (Народные и авторские) (слайд)
- Приведите примеры народных и авторских сказок.
– А вы знаете, что в сказке есть герои добрые и злые (положительные и отрицательные)
– О ком это стихотворение?
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет
Там, на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга) (слайд)
– А баба Яга совершает хорошие поступки или плохие?
– Сегодня Баба Яга прилетела к вам, чтобы провести с вами игру-викторину по сказкам “В гостях у сказки!” и посмотреть, знаете ли вы сказки и их героев, можете ли вы выручать кого-либо из беды?
- Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
– А чтобы справиться с заданиями Бабы Яги, вы должны быть внимательными, уметь помогать друг другу. Только вместе можно справиться с любым заданием.
1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.
Угадай, как называется команда. (Колобок- 1 ряд, Репка- 2 ряд, Теремок- 3 ряд)
Колобок.
Угадать меня не сложно –
Я хвастливый брат пирожных. .
Я качусь и всем свою
Громко песенку пою.
Репка.
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Теремок.
В теремке живем мы дружно
Дел нам сделать много нужно.
Подрастать, уметь играть
Теремок наш украшать.
2. Второй этап – разминка.
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ Баба Яга будет давать вам – 1 очко.
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
3. Третий этап " Найди ошибку"
В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.
1 балл за каждый правильный ответ ( слайды)
1. Петушок - золотой голосок.
2. Волк и семеро ягнят.
3. Петушок и кукурузное зернышко.
4. Лисичка-сестричка и заяц.
5. Иван-царевич и Серый Пес.
6. Даша и медведь.
7. Утки-лебеди.
8. Петушок Ряба.
9. Четыре поросёнка.
4.Четвертый этап «Мешок находок»
– Баба Яга принесла мешок-находок. По описанию предмета отгадайте, что находится в мешке.
– С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – Кощея Бессмертного. (Игла.) (слайд)
– Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо.) (слайд)
– С помощью этого очень маленького предмета принц нашел себе настоящую принцессу. Его положили под огромное количество тюфяков. (горошина.) – Отгадайте, какой летательный аппарат использует Баба Яга для передвижения (ведущий пытается под музыку коснуться метлой ног подпрыгивающих детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУ№ТКА Игра с метлой (дети под музыку передают друг друг метлу и танцуют с ней
5. Пятый этап собери картинку
– А пока вы отдыхали с метлой Бабы Яги у неё была другая метла и вот что она успела сделать:
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла,
И 3 сказки разбросала.
-Попытайтесь исправить скверный поступок Бабы Яги, верните героев в свои сказки.
6. Шестой этап «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»
1) «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка», Ш. Перро)
2) «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка», Ш. Перро)
3) «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
4) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
5) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
6) «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
7 конкурс "Сказки в сказке".
(Команды прослушивают сказку "Сказки в сказке" и записывают на листочках названия сказок, эпизоды которых приснились лисе)
Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф - ледяную.
Остановилась Лиса у этой избушки и запела:
-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
А из избушки:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:
-Нуф-Нуф! Я тебя съем!
А Нуф-Нуф отвечает:
- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Да как закричит:
-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!
Оттого пою я эти песни вслух!
Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет?
- Я - Наф-Наф, а ты кто?
- Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.
-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.
Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:
- Ну, Лисавета, здравствуй!
Испугалась Лиса и: проснулась!
Приснится же такое!
Итог занятия
Баба Яга: Я многое поняла, а главное, там, где дружба, улыбки, добрые поступки, как в сказке, так и в жизни – все заканчивается хорошо. Добро всегда побеждает зло. И именно этому учат нас сказки.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Аладдина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ученик:
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что не возможно
Обычным и возможным становится всегда.
Награждение («1 место», «2 место », «За старание").