СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина игра " В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по литературному чтению " В гостях у сказки" разработано в соответсвте с ФГОС, предназначено для учащихся 2 классов

Просмотр содержимого документа
«Викторина игра " В гостях у сказки"»

Игра-викторина "В гостях у сказки"


Цели:

  • Повторить знание русских народных и авторских сказок. Повторить знание содержания и героев сказок.

  • Вспомнить понятие отрицательных и положительных героев. Помочь поверить в то, что добро побеждает зло.

  • Развивать память, мышление, выдержку, умение слушать.

  • Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Ход мероприятия.


1.Определение темы мероприятия.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на лево, песнь заводит,

На право- сказку говорит… (на доске дуб и кот)


-Предположите, в какое путешествие мы с вами отправляемся? (слайд)

- Какие бывают сказки? (Народные и авторские) (слайд)

- Приведите примеры народных и авторских сказок.

– А вы знаете, что в сказке есть герои добрые и злые (положительные и отрицательные)

– О ком это стихотворение?

Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет
Там, на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга) (слайд)

– А баба Яга совершает хорошие поступки или плохие?

– Сегодня Баба Яга прилетела к вам, чтобы провести с вами игру-викторину по сказкам “В гостях у сказки!” и посмотреть, знаете ли вы сказки и их героев, можете ли вы выручать кого-либо из беды?

- Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

– А чтобы справиться с заданиями Бабы Яги, вы должны быть внимательными, уметь помогать друг другу. Только вместе можно справиться с любым заданием.

1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок- 1 ряд, Репка- 2 ряд, Теремок- 3 ряд)

Колобок.

Угадать меня не сложно –

Я хвастливый брат пирожных. .

Я качусь и всем свою

Громко песенку пою.

Репка.

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

А неделек через пять

Было репку не узнать.

Теремок.

В теремке живем мы дружно

Дел нам сделать много нужно.

Подрастать, уметь играть

Теремок наш украшать.


2. Второй этап – разминка.

- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ Баба Яга будет давать вам – 1 очко.


- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

3. Третий этап " Найди ошибку"

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.

1 балл за каждый правильный ответ ( слайды)


1. Петушок - золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.


4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.


7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

9. Четыре поросёнка.

4.Четвертый этап «Мешок находок»

– Баба Яга принесла мешок-находок. По описанию предмета отгадайте, что находится в мешке.

– С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – Кощея Бессмертного. (Игла.) (слайд)

– Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо.) (слайд)

– С помощью этого очень маленького предмета принц нашел себе настоящую принцессу. Его положили под огромное количество тюфяков. (горошина.) – Отгадайте, какой летательный аппарат использует Баба Яга для передвижения (ведущий пытается под музыку коснуться метлой ног подпрыгивающих детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУ№ТКА Игра с метлой (дети под музыку передают друг друг метлу и танцуют с ней


5. Пятый этап собери картинку

– А пока вы отдыхали с метлой Бабы Яги у неё была другая метла и вот что она успела сделать:

Я летала на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла,
И 3 сказки разбросала.

-Попытайтесь исправить скверный поступок Бабы Яги, верните героев в свои сказки.

6. Шестой этап «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

1) «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

(«Красная Шапочка», Ш. Перро)


2) «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».

(«Золушка», Ш. Перро)


3) «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».

(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)


4) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»

(«Царевна-лягушка»)


5) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».

(«По щучьему велению»)


6) «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».

(«Снегурочка»)

7 конкурс "Сказки в сказке".

(Команды прослушивают сказку "Сказки в сказке" и записывают на листочках названия сказок, эпизоды которых приснились лисе)

Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф - ледяную.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А из избушки:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как закричит:

-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

- Я - Наф-Наф, а ты кто?

- Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

- Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и: проснулась!

Приснится же такое!

Итог занятия

Баба Яга: Я многое поняла, а главное, там, где дружба, улыбки, добрые поступки, как в сказке, так и в жизни – все заканчивается хорошо. Добро всегда побеждает зло. И именно этому учат нас сказки.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Аладдина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Ученик:

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что не возможно
Обычным и возможным становится всегда.

Награждение («1 место», «2 место », «За старание").







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!