СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина к 350-летию Петра Великого.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина,посвященная деятельности Петра Великого для учеников 8-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Викторина к 350-летию Петра Великого.»

Викторина для учеников 8 класса по деятельности Петра 1.

Мероприятие, посвящённое празднованию 350-летия со дня рождения

Великого Петра 1

Цель: Проверить и расширить знания детей об эпохе Петра Первого.

Задачи урока:

  • повторить и обобщить пройденный материал по теме: “Эпоха Петра Великого”;

  • способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач;

  • пробудить и развить интерес учащихся к изучению предмета;

  • воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего Отечества, культуру и традиции своего народа.

Задания:

  1. Под каким именем Петр I отправился с Великим посольством за границу?

(Урядник Преображенского полка Петр Михайлов)

  1. Как Петр называл Санкт – Петербург?

(Парадиз, по –французски – рай. )

  1. Чьим именем Петр I назвал Санкт – Петербург?

(Именем апостола Святого Петра)

  1. Какое изобретение при Иване III использовали как орудие устрашения, а при Петре I для украшения и развлечения?

(Порох).

  1. Чем раньше занимался Александр Меншиков?

(Торговал пирожками).

  1. О ком сказал А. С. Пушкин:

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник»?

(О Петре I, он знал 14 ремесел)

7. В каком возрасте Петр вступил на русский престол?
А) 20 лет;
Б) 5 лет;
В) 10 лет;
Г) 19 лет.
(10 лет)

8. Он был последним русским царем, но первым:
А) императором;
Б) королем;
В) шейхом;
Г) фараоном.
(императором)

9. Основателем какого города стал Петр Первый?
А) Москва;
Б) Елец;
В) Санкт-Петербург;
Г) Тула.
(Санкт Петербург)
10. За что Петр получил титул Великий?
А) за победу в войне;
Б) за выдающиеся умственные способности;
В) за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы;
Г) за реформы в образовании.
(за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы

11. Куда выводит «окно», прорубленное Петром?
А) в Европу;
Б) в Америку;
В) в Азию;
Г) на северный полюс.
(в Европу)
12. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название:
А) Эрмитаж;
Б) Музей восковых фигур;
В) Русский музей;
Г) Кунсткамера.
(Кунсткамера)

13. Какой псевдоним взял государь для путешествия заграницей?
А) Михайлов;
Б) Романов;
В) Белкин;
Г) Иван Иванович.
(Михайлов)
14. Сколькими ремеслами овладел Петр Алексеевич?
А) двадцатью;
Б) четырнадцатью;
В) пятнадцатью;
Г) одним.
(четырнадцатью)

15.Если сможете, постарайтесь закончить Указ Петра1 «Впредь указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы(дурь каждого видна была всякому)».

16.На жетоне написано «Деньги взяты», что это за жетон?

- Жетон, сообщающий, что деньги за ношение бороды и усов заплачены. Эпоха Петра 1.

Указ. «О бритии бород и усов всякого чина людям» от 16 января 1705 года. «А буде, кто усов и бород брить не похотят, а похотят бродить с бородами и усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых, и с городовых, и всяких служилых, и приказных людей по 60 рублей с человека, с гостей и гостиной сотни первые статьи по сто рублей… И давать им приказа земских дел знаки, а те знаки носить при себе».

17. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … .(жениться)

18. Чтобы научить солдат различать лево и право, Петр Первый приказал примотать им на левую ногу это, а на правую —это… Что же именно?( На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне.)

19. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Что это?

Это арифметические действия: Адиция +

субстракция -

мультипликация *

дивизия :

20. Есть   замечательный зимний  праздник, который любят и взрослые и дети, мы его отмечали недавно.  Как  все   сказанное  можно связать с Петром 1?

Указом Петра 1 в 1700 году  вводилось новое летоисчисление, не с 1 сентября, а с 1 января. По случаю празднования Нового года следовало дома украшать еловыми или сосновыми ветками, стрелять из пушечек, пускать фейерверки и поздравлять друг друга.

21.  В  1708 году территория России была разделена на 8 губерний,  во главе которых стояли губернаторы, назначаемые царем и обладавшие административной, военной и судебной властью. Губернии были разделены на уезды,  а позднее – на провинции, во главе с этим человеком…(С воеводой).

22. Как  называлось  пособие с правилами хорошего тона,   составленными  самим царем? (В 1717 году  Петром 1 была написана книга, получившая название «Юности честное зерцало». Это были правила поведения за столом и в обществе).

23. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями.(Это была медаль за пьянство).

24. В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу?(Петр 1 в Голландии строил корабли).

25. Сколько ремёсел знал Пётр 1? Какое ремесло ему не давалось?(14, не смог научиться плести лапти).(Плотник, столяр, слесарь, кузнец, врач, картограф, штурман, артилерист, навигатор, кораблестроитель, часовщик, оружейник, топограф, архитектор. Как-то он учился плести лапти, но так и не смог освоить эту науку, воскликнул в сердцах: »Нет ремесла мудренее лапотного!»).

26. • Чем увлекался Пётр 1 в детстве? (Играл в военные игры).

27. Выберите правильный ответ. • Пётр 1 начал свои преобразования в России, потому что: • А.надо было строить Санкт – Петербург, • Б.Россия отставала от других стран в развитии, • В.Россия стала империей. (Б)

28. Выбери правильный ответ. • Почему для России важно было создать флот: • А.для ловли рыбы, • Б.для ведения войн, • В.для освоения Арктики. • Г.для выхода в Балтийское море. (Г)

29. Каждая команда по очереди называет растения, которые привёз в Россию Пётр 1 и приказал их выращивать. • Побеждает команда, которая назовёт больше. (Картофель • Мандарины • Апельсины • Лимоны • Табак • Подсолнух • Тюльпаны • Кофе • Чай).


Поздравляю вас с успешным завершением нашей исторической игры «По следам Петра Великого». Вы блестящие игроки!

Подводим итог.

Завершая мероприятие, цитирую афоризм Петра Великого «Чем больше опасности - тем больше славы».

Спасибо за игру. До новых, ярких встреч!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!