СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина к Дню космонавтики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного мероприятия:: развивать интеллектуальные способности  учащихся; пропагандировать позитивные формы проведения досуга; воспитывать дух здорового соперничества, расширять кругозор по данной теме.

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина к Дню космонавтики»




ВИКТОРИНА ЮНОГО КОСМОНАВТА

( к Дню космонавтики)


ЦЕЛИ: развивать интеллектуальные способнос-

ти учащихся; пропагандировать пози-

тивные формы проведения досуга; вос-

питывать дух здорового соперничества;

и дружелюбной состязательности; рас-

ширять кругозор по данной теме.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-викторина двух

команд.












Вопросы к викторине.

1.Кто из учёных нашей страны явился основоположником космонавтики?

2.Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы СССР в освоении космоса?

3. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

5. Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для перевозки этого груза?

6. Может ли на Луне работать барометр –анероид?

7. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса?

8. Сколько времени на Луне будет гореть спичка?

9. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звёздам?

10.Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звёздное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли?

11. Можно ли вывести корабль – спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом?

12. Космонавту в полёте необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?

13. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды?

14. Можно ли отличить планету от звезды невооружённым глазом?

15. Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на север?

16. В чём заключается разница между метеором и метеоритом?

17. Когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

18. Как различить по внешнему виду серп растущей луны от убывающей?

19. Назовите пять действующих лиц научно-фантастических романов об освоении космоса.

























ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

1.К.Э.Циалковский.

2. Академик С.П.Королёв.

3. 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник.

4.День космонавтики отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин на корабле-спутнике «Восток» совершил первый космический рейс в истории нашей планеты.

5.Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

6. Это прибор действовать не будет, так как на её поверхности нет атмосферы.

7. Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.

8. Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своём составе кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно.

9. Нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков.

10.Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между Землёй и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звёзд.

11. Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.

12. Гантели в состоянии невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости- ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.

13.Венера.

14. Звёзды мерцают, а планеты светят ровным светом.

15. На южном полюсе.

16. Метеор-атмосферное явление(сгорание космических частиц в воздухе); метеорит-небесный камень, упавший на Землю.

17.Зимой северного полушария. Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.

18. Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна.

19. Мишель Ардан и мистер Барбикет из романа Ж.Верна «Из пушки на Луну», Кейвер из романа Г.Уэллса «Первые люди на Луне», Гусев – из романа А.Н.Толстого «Аэлита», Эрг Нор из романа Н.Ефремова «Туманность Андромеды» Горбовский, Валькенштейн,

Перси Диксон из романов А. и Б.Стругацких.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!