СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина к празднику 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка викторины на праздник для мальчиков к 23 февраля 

Просмотр содержимого документа
«Викторина к празднику 23 февраля»

Викторина к 23 февраля: РЫЦАРИ И ЗАМКИ

Конкурс 1.

Приветствие: каждая команда представляет герб и девиз.

Конкурс 2. Разминка

1 команда

 2 команда

1. Первые замки были построены из:
а) камня
б) дерева

в) песка  

1. Феодалы очень любили пировать  в своих замках. Как ты думаешь, из чего была сделана большая часть тарелок:
а) фарфора
б) серебра
в) хлеба

2. Как освещали большие залы средневековых замков:
а) свечами
б) факелами
в) разжигали костер прямо на полу

2. В какое время суток обычно начинались пиры:
а) 10 часов утра
б) 5 часов вечера
в) 12 часов ночи

3. Почему именно священникам поручали хранить документы, относящиеся к замку:
а) священники умели читать и писать
б) священники руководили охраной замка
в) священники часто молились за спасение жителей замка

3. Как называется самая высокая и неприступная башня замка:
а) ратуша
б) донжон
в) смотровая вышка (воронье гнездо)

4. Кто такие герольды:
а) бродячие музыканты
б) сочинители баллад
в) создатели фамильных гербов

4. Кто такие трубадуры:
а) чистильщики дымовых труб
б) бродячие поэты и музыканты
в) придворные поэты

Конкурс 3. Вопросы для капитанов

1. Почему лестницы в замке вьются по часовой стрелке?
(Большинство рыцарей держали меч в правой руке, поэтому лестница, поднимающаяся в направлении по часовой стрелке давала преимущество обороняющемуся. У него было больше пространства, чтобы орудовать мечом).

2. Почему туалет и гардероб в замках совмещали?
(В Средние века принимали ванну и стирали одежду очень редко, поэтому в ней заводились блохи. Туалет в замке так и называется – гардероб. Одежда там хранилась потому, что неприятный запах отпугивал блох).

3. Кого бросают в темницу и подвергают пыткам?
(Большинство узников составляют пленные рыцари, которых держат в темнице ради выкупа, поскольку преступников и простых солдат казнили прямо на месте. Узники должны были сами оплачивать еду).

4. Правда ли, что монахи порой участвуют в сражениях?
(Правда. Даже создавались духовно-рыцарские ордена: тамплиеров, госпитальеров, тевтонцев).

5. Кто в Средние века имел право охотиться?
(Только феодалы, простых людей за охоту строго наказывали)

6. Какие цвета использовались для создания гербов?
(Золотой, серебряный, синий (голубой), зеленый, красный (алый), фиолетовый (пурпурный).

Конкурс 4. Сделайте правильный выбор

1. Какие предметы изучали дети Средневековья (поясните ваш выбор)

  • Мальчики
    Девочки

Предметы: латынь, танцы, химия, медицина, математика, верховая езда и охота, шитье, вязание.

Ответы: латынь (д+м, поскольку этот язык знают все образованные люди); танцы (д, т.к. это важная часть светской жизни), химия (м, т.к.эта наука не приветствовалась в средние века и первыми учеными – алхимиками были мужчины), медицина (д,их учат распознавать целебные травы и лечить людей), математика (д, т.к. в будущем они должны были уметь вести хозяйство и делать расчеты), верховая езда(м+д, т.к. лошадь была основным средством передвижения), охота (м+д,т.к. лошадь была основным средством передвижения), шитье (д, т.к. это было одним из развлечений для домоседок), вязание (д, хотя изобрели вязание мужчины).

2. Какие работы по замку выполняют пажи и оруженосцы (поясните ваш выбор)

  • Пажи

  • Оруженосцы

Виды работ: одевают лорда (о), приносят воду для умывания (п), молятся в часовне (о), подметают пол (п), разделывают мясо (п), прислуживают за столом (п), помогают на кухне (п), учатся фехтовать деревянными мечами (п), орудовать пикой и щитом (о), стрелять из лука (п), учатся верховой езде (п), учат верховой езде (о), учатся поединку (п), присматривают за лошадьми (о), чистят оружие и доспехи (о), натачивали мечи (о).

3. Какие птицы использовались для охоты (сопоставьте):

У ловчих птиц, как и у людей, существовала своя иерархия. Владеть ловчей птицей считалось весьма почетным.

Император

 Орел

Король

 Кречет

Королева

 Кречет

Владелец замка

 Сапсан

Жена владельца замка

 Ястреб

Конкурс 5. Рыцарские доспехи и оружие

Дайте название рыцарскому доспеху и найдите его место на рисунке:

  1. Шлем

  2. Забрало

  3. Кираса

  4. Кольчуга

  5. Оплечье

  6. Налокотник

  7. Наручник

  8. Рукавица

  9. Набедренник

  10. Наколенник

  11. Наголенник

  12. Шпоры

  13. Сапог

Конкурс 6. Кодекс рыцарской чести

  1. Быть смелым и верным

  2. Быть преданным своему сюзерену

  3. Защищать веру и Церковь

  4. Покровительствовать вдовам и сиротам

  5. Хранить верность Прекрасной даме

  6. Поклонение боевому мечу

Конкурс 7. Историческая личность

  1. О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом называли рыцарями «Круглого стола». (Артур – вождь бриттов)

  2. О нем сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя… (Карл Великий)

  3. «Так, - сказал он, - ты поступил с чашей в Суассоне» и расколол голову воина мечом. (Хлодвиг)

  4. Этот король хотел превзойти всех славой, но преуспел в умении наживать себе врагов.
    Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард I – львиное сердце).

  5. «Горе мне, нет у меня никого из родных, которые могли бы чем-либо помочь в минуту опасности» (Хлодвиг)

  6. «Шерше ля фам» - говорят французы. Благодаря какой женщине появилась эта поговорка (Алиенора Аквитанская)

Конкурс 8. Определите духовно-рыцарский орден по щиту.

Участникам конкурса предлагается на заранее приготовленные фигуры щитов прикрепить определенного цвета крест и назвать духовно-рыцарский орден.

Конкурс 9. Откуда эти обычаи?

  1. Обычай снимать шляпу при входе в помещение и встрече со знакомыми (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и намерения человека добрые).

  2. Обычай снимать перчатку при встрече. (Чистые руки – чистые помыслы и нет оружия)

  3. Обычай пришивать пуговицы у мужчин справа, а у женщин слева. (Чтобы не мешали носить оружие).

Конкурс 10. Дама сердца

У каждого рыцаря есть предмет обожания, дама сердца. По словесному описанию необходимо найти даму, вывести ее и сказать комплимент. Жюри оценивает галантность кавалеров.

Подведение итогов и награждение.

.

Использованная литература.

  1. Джим Пайт. Тайна средневекового замка. Издательство «Эгмонт Россия Лтд».1992.

  2. Пьер Микель. Рыцари и замки. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС».1996.

  3. Опыт учителей истории РФ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!