СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Кого можно назвать вежливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина посвящена формированию навыков вежливого обращения и поведения

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Кого можно назвать вежливым"»


Викторина «Кого можно назвать вежливым»

/1 класс/



Цели: формировать навыки вежливого общения,

учить детей употреблять различные словесные формы вежливости

Задачи : воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, способствовать развитию кругозора,

развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

воспитывать чувство вежливости, толерантности.



Оборудование: карточки, разноцветные лепестки, презентация «Загадки»

Ход .

1.Вступление.

Учитель:

-Сегодня мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения. На столах у вас лежат разноцветные лепестки. Выберите по одному лепестку и сложите ромашку. Цвет лепестка попробуйте выбрать согласно вашему настроению.

/ Слайд 1/

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Жан-Жак Руссо

2.Вопросы

-А что же такое вежливость? /ответы детей/

/ Слайд 2 «Вежливость-соблюдение правил приличия»/

Учитель:

Странное слово. Но на самом деле оно не странное , а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.



-Что значит вежливый человек?/ответы детей/



Существуют 3 правила вежливого человека/Слайд 3/

1.Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия.



2.Вежливый человек ко всем людям относится доброжелательно, с уважением.



3.Культурный и вежливый человек не делает другим зла.





-Как вы понимаете смысл пословицы «Слово не воробей - вылетит не поймаешь»

-Можно ли говорить о культуре речи и называть вежливым того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам? /ответы детей/



Игра «Комплимент»



У меня есть волшебный стул. Кто садится на него ,теряет все плохие качества. Одноклассники делают ему комплименты. Выигрывает тот, кто последним скажет комплимент сидящему.

-Молодцы! Вы много знаете вежливых слов.

Вывод: Главное, чтобы слова эти произносились не просто так, а от чистого сердца, искренне.



-Почему многие вежливые слова мы называем волшебными? /ответы детей/

Я буду загадывать загадки группам, а вы подскажете волшебные слова.

Игра “Подскажи словечко”

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:

Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

Вывод: Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют“волшебными”./ Слайд 4/

Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос./Стихотворение читает ученик/

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю, Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

- Извините, я немного опоздал.

-Тихомиров! Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, – шепчет Витя, –

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем,

И пришлите нам ответ!

Чтобы вы ответили на вопрос?

/Рассуждения детей/

Вывод: Настоящая вежливость формируется не только из красивых заученных слов. Вежливость характеризует и моральные качества человека.

3. Работа в группах «Образуй своё правило».

Детям раздаются карточки с правилами вежливости, только каждое слово по отдельности. Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

1 группа: Здоровайся первым и всегда отвечай на приветствие

2 группа: Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй

дружно.

3 группа: Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

/Слайд 5 «Правила вежливости»/

4. Подведение итогов. Релаксация.

-Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение?

Сейчас выберите еще один лепесток. Сложите ромашку. Изменились ваши цвета настроения?

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

/Слайд 6/

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... Спасибо за работу.