СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Круиз по Амуру"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная викторина-игра о Хабаровском края.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Круиз по Амуру"»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 6







Путешествие

«Круиз по Амуру»

(возрастная категория 4-7 классы)



















Воспитатели: Шамраева Т.П.

Фельдман А.Г.









Хабаровск-2018

Цель: закрепить знания детей о реке Амур, о сезонных явлениях происходящих на реке, о её обитателях – рыбах, воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свой край.

Оборудование: открытка с изображением реки Амур – туристическая путевка.

Словарь: Амур, круиз, ледостав, фирма.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами приобретена путевка «Круиз по Амуру». Кто знает, что такое круиз? (путешествие) – проговорить с детьми, прочитать слова.

Воспитатель: в путевке есть особые условия, которые выдвинула фирма, взять самых активных, внимательных, знающих ребят. А я знаю. Что вы всё активные и любознательные, поэтому вы все вместе отправляетесь в круиз по Амуру!

Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию к реке Амур. Как она выглядит в это время года?

- А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: который месяц осени?

Дети: третий.

Воспитатель: как он называется?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: что произошло с рекой?

Дети: река замерзает, идет ледостав.

Воспитатель: ребята. Это река занимает четвертое место в России по длине. А длиннее Амура – Енисей, Обь, Лена.

- Внимание! Вопрос: Что является главной достопримечательностью Хабаровского края?

Дети: река Амур.

Воспитатель: чем она богата?

Дети: она богата рыбой.

Воспитатель: в Амуре обитает более 100 рыб. Каких рыб вы знаете?

Дети: Амур-черный, толстолобик, кета, горбуша, калуга, щука, хариус, окунь и др.

Воспитатель: Как рыбы дышат?

Дети: рыбы дышать с помощью жабр.

Воспитатель: А теперь загадки.

  1. Какое оружие защиты есть у рыб? (плавники)

  2. Назовите самую безжалостную хищницу Амурских вод (щука)

  3. При помощи чего дышат рыбы? (жабры)

  4. Где у рыб находится нос? (на голове)

  5. Назовите рыбу, которую зовут также, как нашу реку? (Амур)

Воспитатель: Ребята,я думаю, что условия фирмы выполнили. Были активными, старательными, дисциплинированными и хорошо знаем про Амур. Теперь мы Амур посетим зимой.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «На волнах Амура»

Нарисовать реку Амур. Детей разделить на 2 команды, раздать разрезанные карточки с названиями рыб. Необходимо составить названия рыб и «пустить» их в плавание по Амуру.

Подведение итогов занятия.