Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 6
Путешествие
«Круиз по Амуру»
(возрастная категория 4-7 классы)
Воспитатели: Шамраева Т.П.
Фельдман А.Г.
Хабаровск-2018
Цель: закрепить знания детей о реке Амур, о сезонных явлениях происходящих на реке, о её обитателях – рыбах, воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свой край.
Оборудование: открытка с изображением реки Амур – туристическая путевка.
Словарь: Амур, круиз, ледостав, фирма.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами приобретена путевка «Круиз по Амуру». Кто знает, что такое круиз? (путешествие) – проговорить с детьми, прочитать слова.
Воспитатель: в путевке есть особые условия, которые выдвинула фирма, взять самых активных, внимательных, знающих ребят. А я знаю. Что вы всё активные и любознательные, поэтому вы все вместе отправляетесь в круиз по Амуру!
Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию к реке Амур. Как она выглядит в это время года?
- А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: который месяц осени?
Дети: третий.
Воспитатель: как он называется?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: что произошло с рекой?
Дети: река замерзает, идет ледостав.
Воспитатель: ребята. Это река занимает четвертое место в России по длине. А длиннее Амура – Енисей, Обь, Лена.
- Внимание! Вопрос: Что является главной достопримечательностью Хабаровского края?
Дети: река Амур.
Воспитатель: чем она богата?
Дети: она богата рыбой.
Воспитатель: в Амуре обитает более 100 рыб. Каких рыб вы знаете?
Дети: Амур-черный, толстолобик, кета, горбуша, калуга, щука, хариус, окунь и др.
Воспитатель: Как рыбы дышат?
Дети: рыбы дышать с помощью жабр.
Воспитатель: А теперь загадки.
Какое оружие защиты есть у рыб? (плавники)
Назовите самую безжалостную хищницу Амурских вод (щука)
При помощи чего дышат рыбы? (жабры)
Где у рыб находится нос? (на голове)
Назовите рыбу, которую зовут также, как нашу реку? (Амур)
Воспитатель: Ребята,я думаю, что условия фирмы выполнили. Были активными, старательными, дисциплинированными и хорошо знаем про Амур. Теперь мы Амур посетим зимой.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «На волнах Амура»
Нарисовать реку Амур. Детей разделить на 2 команды, раздать разрезанные карточки с названиями рыб. Необходимо составить названия рыб и «пустить» их в плавание по Амуру.
Подведение итогов занятия.