СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины «Мой Крым».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для  государства в целом; способствовать развитию  чувства гражданственности, ответственности, гордости  за свой край, национальной сознательности, толерантности; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины «Мой Крым».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»







Викторина «Мой Крым».

(для воспитанников 7 классов).

















Воспитатель :

Ядыкин В.В.

















с. Ферсманово, 2017 г.

Викторина «Мой Крым».

Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для государства в целом; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, его истории и географии.

Коррекционные: активизация мыслительной деятельности (памяти и мышления), развитие и коррекция грамотной монологической речи воспитанников, продолжать учить детей давать полный, развернутый ответ.

Воспитательные: воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине; содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию интереса к истории Крыма, России.

Ход викторины.

I. Организационный момент и вступительное слово.

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.

Так писал о Крыме наш талантливый земляк, известный крымский поэт Валерий Ильич Субботенко. И я неслучайно взял несколько строк этого замечательного стихотворения в качестве эпиграфа к нашему сегодняшнему занятию.

Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина. Недаром известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым - удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли и нашей огромной Родины.

Если посмотреть на карту черноморского побережья, можно увидеть Крым, напоминающий большую жемчужину, а ласковые и тёплые Чёрное и Азовские моря, омывающие полуостров, очень напоминает нам открытую раковину.

Интересно и уникально географическое положение нашего удивительного полуострова. Он находится в южной части Российской Федерации, соединен с материком узким Перекопским перешейком на севере и имеет сухопутную границу с Херсонской областью Украины, и отделен Керченским проливом от Краснодарского края. Керченский пролив имеет ширину от 4,5 км. до 15 км. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Чёрное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море на много меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном, так же в нёс водится много рыбы.

В северной и центральной части Крымский полуостров ровный, можно сказать, равнинный, а ближе к югу появляются первые невысокие горы (предгорья), которые постепенно переходят в высокие Крымские горы. Не столь высокие как Кавказские горы или Альпы или Уральские горы, но не менее красивые. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли с уникальным климатом. Это Южный берег нашего полуострова. Он знаменит на весь мир своими природными и рекреационными возможностями. Южный берег Крыма находится в субтропическом климате средиземноморского типа, который является основным природным лечебным фактором. Именно на территории Южного берега находится большинство санаториев.

С древних времён территорию Крыма населяли представители различных народов. Народы, населявшие Крым на протяжении всей истории Крымского полуострова в хронологическом порядке: киммерийцы, тавры, скифы, сарматы, аланы, готы, гунны, хазары, печенеги. Все эти народы давно исчезли, но оставили свой след в истории Крыма. Сейчас Республика Крым является многонациональным субъектом Российской Федерации, в не проживают русские, украинцы, крымские татары, армяне, греки, евреи, немцы, караимы, крымчаки и много представителей других национальностей.

II. Интересные факты о Крыме.

Дети сообщают заранее подготовленные ими факты о Крыме.

Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв. км, а максимальная около 27 000 кв. км. Площадь меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом, когда Сиваш заполнен, площадь полуострова больше, зимой – меньше.

Максимальная протяженность Крыма с севера на юг составляет 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп на Перекопском перешейке, что вблизи города Армянск, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, самая западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.

Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – около 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, который является в свою очередь самой высокой точкой трассы Симферополь-Алушта, и впадает в Азовское море.

Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория и является ещё и самым большим солёным озером в Крыму. Его площадь – 70 кв. км. Самое протяженное и глубокое озеро полуострова – Донузлав – 30 км. с юго-запада на северо-восток. Донузлав имеет тектоническое происхождение. В настоящее время озеро искусственно соединено с морем.

Самое теплое место Южного берега Крыма – населённый пункт Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр., что на 1,1 гр. выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр. выше, чем в Алуште.

Крупнейшая птица Крыма и Европы – черный гриф, относится к семейству ястребиных. Это оседлая птица гор и предгорий. Размах крыльев взрослой особи достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лиса, а в горной - горно-крымская лисица, которая любит селиться всюду: в норах барсуков, пещерах, трещинах скал. Известны ещё пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек и каменная куница.

Самая высокая яйла Крыма – Бабуган-яйла. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545 метров и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма. Название гряды переводится с крымско-татарского языка как «волчья ягода», а название горы в переводе означает лесное пастбище пастухов.

Самый значительный тектонический разлом на территории нашего полуострова – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м., а ширина между стенами в верхней части -150-200 м. Высота склонов около 350 м., длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил-Коба или Красная пещера. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3,5 км. от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км. 100 м.

Самый высокий -119,8 метров над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе. Находится в восточной части Крыма, на Керченском полуострове.

III. Викторина.

1. Какой город является столицей Республики Крым?

а) Симферополь

б) Ялта

в) Севастополь

2. Какая бухта является самой большой в Крыму?

а) Севастопольская

б) Судакская

в) Евпаторийская

3. Как назывался крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году?

а) Таврида

б) Скифия

в) Таврика

4. Сколько субъектов Российской Федерации находится на территории Крымского полуострова?

а) 1

б) 2

в) 3

5. Какая гора является наивысшей точкой Крыма?

а) Роман-Кош

б) Чатыр-Даг

в) Аю-Даг

6. Правда ли что Азовское море, которое омывает Крым с востока, является самым мелким в мире?

а) да

б) нет

7. Какие крымские города носят звание «Город-герой»?

а) Керчь и Севастополь

б) Севастополь и Симферополь

в) Феодосия и Керчь

8. В каком крымском городе родился и творил выдающийся художник-маринист И.К. Айвазовский?

а) Джанкой

б) Саки

в) Феодосия

9. Самая полноводная река Крыма?

а) Альма

б) Бельбек

в) Салгир

10. При какой императрице Крым был присоединён к России?

а) Екатерина II

б) Екатерина I

в) Елизавета Петровна

11. Сколько рек в Крыму? Назовите самые полноводные.(всего 1657 водотоков, из них 150 постоянные. Самые крупные: Салгир, Альма, Кача, Бельбек, Черная.

12. Когда Крым вошел в состав России? ( 18 марта 2014 года).

13.Почему Перекопский вал (на севере Крыма) называют Турецким? (в средние века татары при участии турецких фортификаторов построили на валу крепость Ор-Капу, в которой постоянно находился турецкий гарнизон).

14. Одна из уникальнейших  достопримечательностей Крыма находится в г. Бахчисарае, какая?(Ханский дворец, сооружен в XVI-XVIII вв.)

15. Чем отличается Черное море от всех остальных морей земного шара? (наличием слоя сероводорода, начинающегося от глубины 200-300 м).

16. Кого из великих писателей и поэтов, посетивших Крым, вы можете назвать? (Л. Украинка, А.П. Чехов, В. Маяковский, А.С. Пушкин, А. Мицкевич, М. Горький, Л.Н. Толстой, А.И. Куприн).

17.  Берега Крыма омывает самое мелководное море. Как оно называется?

(Азовское, средняя глубина – 8 м, максимальная – 15 м).

18. В истории Геродота упоминаются греческие города Керкинитида, Пантикапей, Калос-Лимен. Какие современные города находятся на их месте?( Керкинитида – Евпатория, Пантикапей – Керчь, Калос-Лимен – поселок Черноморское)

19.  Какой объект является символом города Севастополя?

а) Башня Ветров

б) Памятник затопленным кораблям

в) Памятник императрице Екатерине II

20. Какую протяженность имеет самая длинная троллейбусная линия в мире, соединяющая Ялту и Симферополь?

а) 100 км.

б) 85 км.

в) 64 км.

21. На каком полуострове Крыма находятся грязевые вулканы?

а) Керченский полуостров

б) Тарханкутский полуостров

в) Гераклийский полуостров

22. Какой их этих языков не является государственным на территории Республики Крым?

а) белорусский

б) русский

в) украинский

23. Какое море омывает крымский полуостров?

а) Синее

б) Красное

в) Чёрное

24. Какой город в древности назывался Кафой?

а) Феодосия

б) Керчь

в) Судак

25. Название какого города переводится с греческого как « город пользы, город-собиратель»?

а) Севастополь

б) Симферополь

в) Ялта

IV. Итоги мероприятия

Заключительное слово воспитателя.

Что нового вы узнали сегодня о нашей с вами малой родине?

Какие факты показались вам наиболее интересными и почему? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить нашу встречу мне бы хотелось словами известного крымско-татарского просветителя, писателя, поэта и публициста, страстно любившего наш Крым:

Крым – родина наша!

Помните это!

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

Пусть эти слова, станут напутственными для нас.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!