Викторина «Моя родина»
Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения, формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;
развивать толерантность, умение общаться группе;
расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.
Предварительная работа: разделить учащихся на равные 4 группы
Ход мероприятия:
Орг. момент;
Приветствие
-Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить все что мы знаем о нашем маленьком, но всеми любимом городе. А проведем мы это в форме небольшой викторины. Но для начала вам необходимо придумать название своим командам. Перед вами на слайде категории. В каждой категории каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов.
География Житикары | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Достопримечательности города | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Житикара в цифрах | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Разное | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
География Житикары
10 - назовите в какой области находится город Житикара (Костанайская область)
20 – назовите, какая река протекает в городе ( Шортанды)
30- Назовите прежнее название города. (Көнілді аул) переведите, (Веселый аул)
40- какая природная зона преобладает в нашем районе? (степи)
50 – назовите с какими районами граничит Житикаринский район хотя бы 2 (Денисовский, Камыстинский, на юге граница проходит с Адамовским и Светлинским районами Оренбургской области России, на западе — с Брединским районом Челябинской области России. )
Достопримечательности Житикары
10
- кто изображен на памятнике и кому возведен этот памятник? (И. Ищанов, памятник погибшим казахстанцам в годы ВОВ)
20 - о какой достопримечательностях идет речь?
Она установленна в знак благодарности геологам, горнякам, строителям, как символ величия, от жителей города. 14 сентября 2010 года состоялось ее открытие, приуроченное к празднованию 45 – летия комбината. В ее верхней части по 4 направлениям установлены часовые механизмы, В средней части по 4 сторонам изображены фигуры кочевников. В нижней части установлены четыре мемориальные доски из черного гранита, содержащие сведения о важных моментах истории района, города, к 100-летию со дня рождения Б. Момыш - улы. (Башня с часами)
30 – перечислите все памятники, расположенные в Парке Победы (мемориал погибшим житикаринцам в годы ВОВ, мемориал жертвам политических репрессий, памятник В.И.Ленину)
40 -
кому был открыт обелиск? (воинам – интернационалистам и всем, кто был на этой войне и выжил.)
50 -
как называется эта скульптурная композиция? (Слава труду)
Житикара в цифрах
10 - В каком году поселок получил статус города, если в 2019 году будет 80 лет. (1939)
20 - сколько школ есть на территории города (8)
30 – сколько лет исполняется в этом году нашей школе (40)
40 - телефонный код города (71435)
50 - назовите примерное расстояние от города, до областного центра (больше 200 км , а точнее 217 км
Разное
10 – назовите градообразующее предприятие города (Костанайские минералы)
20- что еще добывают на территории нашего района? (золото)
30 - одна из достопримечательностей города, носящее название самого теплого города Казахстана (Бассейн)
40 - переведите дословно название города (возвышенность, виднеющаяся вдали)
50 - назовите газеты, которые выпускаются в нашем городе, хотя бы 2 (Хризотил, авангард, житикаринские новости.)
Все вопросы исчерпаны, сейчас счетная комиссия подсчитает общее количество баллов, которое набрала каждая команда.
Итог. Рефлексия.
Много изъездил я в жизни дорог,
В разных бывал городах,
Но оставаться долго не мог
В тех неродных мне краях.
Будь ты среди толчей городской
Или в тайге у костра
Сердцем и думой всегда я с тобой,
Город мой Житикара.
Славу тебе люди куют
В ритме рабочих часов,
Всполохи сварки летят, как салют,
У заводских корпусов.
И в сталь, и в бетон воплотивши мечты,
Вырос гигант – комбинат.
В рудных карьерах, вздымая пласты,
Мирные взрывы гремят.
Вдаль эстафету несут сыновья,
Как завещали отцы,
Всюду асфальтом покрылась земля,
Выросли школы, дворцы.
Радостным смехом, как песней звеня,
В мирном сиянье утра,
Ты все прекрасней день ото дня.
Город мой Житикара.
Анализ мероприятия на параллели 3 классов «Моя Родина»
Ответственный : Биятова А.С.
В рамках реализации программы Рухани жангыру на параллели 3 классов, 14 апреля была проведена викторина «Моя Родина».
Целью данного мероприятия было обобщение и систематизация знаний полученных на факультативных курсах, на ранее проведенных мероприятиях. воспитание патриотизма и толерантности, формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;
Мероприятие началось с деления классов на команды не по литерам классов, а по случайности (цвета жетонов).
Вопросы викторины были представлены по четырем направлениям: география Житикары и района, достопримечательности города, Житикара в цифрах и разное. Каждый раздел состоял из 5 вопросов по трудности (от 10 – легкий вопрос, до 50 - тяжелый). Командам по очереди предоставлялась возможность выбрать один из вопросов, в конце викторины счетная комиссия подвела итоги. В результате каждая команда была отмечена в четырех номинациях: эрудиция, быстрота, наблюдательность, любознательность.
Соревновательный дух, сплоченность каждой команды (не смотря на то, что ребята были из разных классов), заинтересованность каждого участника – продолжались на протяжении всей викторины.

в номинации «Самые внимательные»
награждается 3 «__» класс.

