СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Моя Родина - Житикара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина для учеников начальной школы. В викторине предоставлены вопросы по четырем категориям, География Житикары, достопримечательности Житикары, Житикара в цифрах, Разное.  

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Моя Родина - Житикара"»




Викторина «Моя родина»

Цель:  воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения,  формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться группе;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Предварительная работа: разделить учащихся на равные 4 группы

 

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент;

Приветствие

-Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

      

  1. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить все что мы знаем о нашем маленьком, но всеми любимом городе. А проведем мы это в форме небольшой викторины. Но для начала вам необходимо придумать название своим командам. Перед вами на слайде категории. В каждой категории каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов.

География Житикары

10

20

30

40

50

Достопримечательности города

10

20

30

40

50

Житикара в цифрах

10

20

30

40

50

Разное

10

20

30

40

50

География Житикары

10 - назовите в какой области находится город Житикара (Костанайская область)

20 – назовите, какая река протекает в городе ( Шортанды)

30- Назовите прежнее название города. (Көнілді аул) переведите, (Веселый аул)

40- какая природная зона преобладает в нашем районе? (степи)

50 – назовите с какими районами граничит Житикаринский район хотя бы 2 (Денисовский, Камыстинский, на юге граница проходит с Адамовским и Светлинским районами Оренбургской области России, на западе — с Брединским районом Челябинской области России. )


Достопримечательности Житикары

10 - кто изображен на памятнике и кому возведен этот памятник? (И. Ищанов, памятник погибшим казахстанцам в годы ВОВ)


20 - о какой достопримечательностях идет речь?




Она установленна в знак благодарности геологам, горнякам, строителям, как символ величия, от жителей города. 14 сентября 2010 года состоялось ее открытие, приуроченное к празднованию 45 – летия комбината. В ее верхней части по 4 направлениям установлены часовые механизмы, В средней части по 4 сторонам изображены фигуры кочевников. В нижней части установлены четыре мемориальные доски из черного гранита, содержащие сведения о важных моментах истории района, города, к 100-летию со дня рождения Б. Момыш - улы. (Башня с часами)


30 – перечислите все памятники, расположенные в Парке Победы (мемориал погибшим житикаринцам в годы ВОВ, мемориал жертвам политических репрессий, памятник В.И.Ленину)


40 - кому был открыт обелиск? (воинам – интернационалистам и всем, кто был на этой войне и выжил.)

50 - как называется эта скульптурная композиция? (Слава труду)


Житикара в цифрах

10 - В каком году поселок получил статус города, если в 2019 году будет 80 лет. (1939)

20 - сколько школ есть на территории города (8)

30 – сколько лет исполняется в этом году нашей школе (40)

40 - телефонный код города (71435)

50 - назовите примерное расстояние от города, до областного центра (больше 200 км , а точнее 217 км


Разное

10 – назовите градообразующее предприятие города (Костанайские минералы)

20- что еще добывают на территории нашего района? (золото)

30 - одна из достопримечательностей города, носящее название самого теплого города Казахстана (Бассейн)

40 - переведите дословно название города (возвышенность, виднеющаяся вдали)

50 - назовите газеты, которые выпускаются в нашем городе, хотя бы 2 (Хризотил, авангард, житикаринские новости.)


Все вопросы исчерпаны, сейчас счетная комиссия подсчитает общее количество баллов, которое набрала каждая команда.


Итог. Рефлексия.


Много изъездил я в жизни дорог,

В разных бывал городах,

Но оставаться долго не мог

В тех неродных мне краях.

Будь ты среди толчей городской

Или в тайге у костра

Сердцем и думой всегда я с тобой,

Город мой Житикара.

Славу тебе люди куют

В ритме рабочих часов,





Всполохи сварки летят, как салют,

У заводских корпусов.

И в сталь, и в бетон воплотивши мечты,

Вырос гигант – комбинат.

В рудных карьерах, вздымая пласты,

Мирные взрывы гремят.

Вдаль эстафету несут сыновья,

Как завещали отцы,

Всюду асфальтом покрылась земля,

Выросли школы, дворцы.

Радостным смехом, как песней звеня,

В мирном сиянье утра,

Ты все прекрасней день ото дня.

Город мой Житикара.












































Анализ мероприятия на параллели 3 классов «Моя Родина»

Ответственный : Биятова А.С.


В рамках реализации программы Рухани жангыру на параллели 3 классов, 14 апреля была проведена викторина «Моя Родина».

Целью данного мероприятия было обобщение и систематизация знаний полученных на факультативных курсах, на ранее проведенных мероприятиях. воспитание патриотизма и толерантности,  формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

Мероприятие началось с деления классов на команды не по литерам классов, а по случайности (цвета жетонов).

Вопросы викторины были представлены по четырем направлениям: география Житикары и района, достопримечательности города, Житикара в цифрах и разное. Каждый раздел состоял из 5 вопросов по трудности (от 10 – легкий вопрос, до 50 - тяжелый). Командам по очереди предоставлялась возможность выбрать один из вопросов, в конце викторины счетная комиссия подвела итоги. В результате каждая команда была отмечена в четырех номинациях: эрудиция, быстрота, наблюдательность, любознательность.

Соревновательный дух, сплоченность каждой команды (не смотря на то, что ребята были из разных классов), заинтересованность каждого участника – продолжались на протяжении всей викторины.




















в номинации «Самые внимательные»

награждается 3 «__» класс.