Мероприятие представляет собой интеллектуально-развлекательную игру, предназначенную для проведения в рамках школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства.
Цель игры:
актуализация знаний обучающихся в области «Нанотехнологии», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- показать школьникам и учителям, что инновации вообще и, в области нанотехнологий, в частности, увлекательны и полезны
- повысить интерес обучающихся к наукам естественно-научного цикла;
- стимулировать интерес, в первую очередь, старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности
- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, презентация.
Пояснительная записка
В игре участвуют две команды, по шесть обучающихся с 7 по 11 классы.
Игрой руководит учитель физики. Членами жюри могут быть другие учителя.
Перед конкурсом капитаны представляют свои команды, хором произносят девизы.
Вся игра построена на презентации, проецируемой на экран, где выводятся 54 задания.
Ход игры
Проводится жеребьёвка, по результатам которой определяется команда начинающая выбор вопроса.
Затем каждая и команд выбирает себе вопрос и дает ответ на него в течение минуты. Отвечать может любой из участников команды по договоренности.
Вопросы представляют собой тесты с выбором одного верного ответа. Количество вариантов от трех до десяти в каждом вопросе. За правильный ответ команда получает 1 балл, а за неправильный – получает 0 баллов.
Когда количество вопросов исчерпывается, жюри подсчитывает количество набранных баллов каждой из команд, объявляет название команды-победителя.