МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговского района Курской области
Игра-викторина
«Наше здоровье - в наших руках»
НАШ ДЕВИЗ:
Подготовили и провели: Ерёменко В.Д., Федоренко И.Н.
Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни
Задачи:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
-развивать познавательную, речевую деятельности, память, внимание, творческие способности;
- воспитывать чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Оборудование: плакат «Наше здоровье - в наших руках», цветик- семицветик, буквы на магнитах, презентация, карточки с режимными моментами, конверты с пословицами, плакат с изображением дерева, листочки.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Викторину мы начнем.
2.Вступительная беседа.
- Здравствуйте, дети!
При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.
- Отгадайте загадку:
Что дороже всего на свете?
- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.
- О чем же мы сегодня с вами поговорим? (о том, как мы сами должны о своем здоровье заботиться).
Губернатор Курской области Роман Старовойт 2020-й год объявил Годом Здоровья в Курской области
Год здоровья — это не только здравоохранение. Это и здоровый образ жизни, и качественные продукты, и спорт.
Наша викторина пройдет под девизом: «Расти здоровым».
3.Работа по теме.
В нашей викторине будут участвовать 2 команды:
« Чистюли»: - Мы чистюли чище всех,
Сегодня к нам придет успех.
«Витаминки»: - Витамины поглощайте
И здоровью помогайте.
Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем.
У меня есть волшебный цветок ( показывает).
Кто знает, как этот цветок называется? ( цветик- семицветик)
Лепесточек отрываем и задание получаем.
1 задание. « Красный лепесток» .
Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье».
2 задание. «Фиолетовый лепесток».
Она является залогом здоровья (чистота).
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены.
Загадки– помощники гигиены:
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
5.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
6.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
8.Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Игра « третий лишний»:
- убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.
3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
3 задание. « Оранжевый лепесток».
Игра « Режим дня».
Он, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать. (режим дня)
Раздаются карточки с пунктами режима дня:
«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».
4 задание. «Желтый лепесток».
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся … (физкультурой)
Информация. Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.
Игра «Изобрази вид спорта».
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
Изобразите жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.
(шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, борьба).
5 задание. «Голубой лепесток».
Игра «Вредные – полезные».
Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.
1 команда: Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола», геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.
2 команда: Мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.
6 задание. «Зеленый лепесток».
Викторина «Верю-не верю».
Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».
- Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?
- Правда ли, что зарядка – источник здоровья?
- Правда ли, что курение вредит здоровью?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?
-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?
- Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
7 задание. « Синий лепесток».
«Народная мудрость».
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.
1 команда Чистота – лучшая красота.
Здоров будешь - всего добудешь.
2 команда. Чисто жить - здоровым быть.
Здоровье дороже богатства.
Коррекционное упражнение на внимание.
Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился....
И однажды отличился....
Отнял он рекорд у Вани: ...
3 недели не был в бане....
Но исправился наш Коля. ...
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
4. Подведение итогов.
Как называлась наша викторина?
Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?
--Соблюдать режим дня.
-Заниматься физкультурой и спортом.
- Соблюдать правила гигиены.
-Правильно питаться.
- Должны сказать «нет» вредным привычкам!
5. Рефлексия.
Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.