СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Наши пернатые друзья" для подготовительной школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для детей подготовительной школе группе

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Наши пернатые друзья" для подготовительной школе группе»

Викторина «Наши пернатые друзья»

для детей подготовительной к школе группе

Задачи: расширение и систематизация знаний детей о птицах, закрепление умения различать их по внешнему виду и называть их; воспитывать любовь к природе, открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

Оборудование: фонограмма «Голоса птиц», карточки с изображением птиц, эмблемы команд, фишки – звезды, ящик с сюрпризом, дипломы.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрос­лые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Наши пернатые друзья».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсю­ду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу викторину мы начинаем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не во­рона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».

Воспитатель: В нашей игре принимают участие 6 команд. В со­став команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.

1 тур

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, снегирь, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:

  1. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)

  2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суе­тятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты - заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чу­жие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)

  3. Эта птица выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает (Снегирь).

  4. Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)

  5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выво­дит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)

  6. Эта подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле они не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев эта птица – осёдлая или кочующая, иногда перелётная. Гнёзда они любят закрытые. (Синица)

Итак, во второй тур вышли (называет команды).

(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)

(Музыкальная пауза.)

2 тур

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У ка­ждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:

1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

2. Звук «п»? (Поползень.)

3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)

4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)

5. Звук «з»? (Поползень.)

(Подведение итогов второго тура.)

Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас по­считаем, у кого сколько звёзд.

(Набравший большее количество звезд открывает ящик с сек­ретом.)

3 тур «Логические цепочки»

1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)

2 цепочка Кречет, беркут, бородач, гавайская казарка.

Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)

3 цепочка Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.

Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)

(Музыкальная пауза.)

Игра со зрителями

Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? - ухает

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услы­шите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

Что неправильно? (Мухи!)

А мухи - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма­кароны...

(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)

Прилетели птицы: голуби, куницы...

(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заост­рить на этом внимание.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри­жи, комары, кукушки...

(Хлопают.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спа­сибо шутке!

Финал

Воспитатель: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.

(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от воспитателя.)

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)