СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Викторина «ПДД в загадках»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное общешкольное мероприятие по воспитательной работе «Викторина «ПДД в загадках»»

Просмотр содержимого документа
««Викторина «ПДД в загадках»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЩЕТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ












Внеклассное общешкольное мероприятие

по воспитательной работе


«Викторина

«ПДД в загадках»»

















Провела:

учитель начальных классов

Сеньович Т.А.




28.09. 2016г.

Форма проведения игры – командная.

Цель: закреплять основные знания по ПДД. 

Задачи:

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;

  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте;

  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Личностные результаты:

  • Понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

  • контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполненного задания;

  • самостоятельно оценивать правильность решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

  • знать и соблюдать правила дорожного движения;

  • знать основные дорожные знаки;

  • наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

  • выполнять требования и условия ролевых игр;

  • учиться договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение;

  • осуществлять взаимопомощь.


Ход викторины

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;

  • девиз команды;

  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

1.3. Представление жюри

1.4. Знакомство с правилами игры

Сегодня на протяжении всей викторины вы будите зарабатывать баллы своей команде. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

II. Основная часть.

1 СТАНЦИЯ. «Азбука дорожных знаков»

- А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен?

- Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно. (см. приложение 3):

Задание 1.

  1. Ярко белые полоски
    Ребёнок знает, знает взрослый,
    Через дорогу нас ведет
    Пешеходный (переход).

  2. Езжай, водитель, осторожно!
    Здесь быстрое движенье невозможно,
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят дети.



  1. Солнце светит, непогода,
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит всем знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"



  1. Вам не стоит удивляться,
    Отсутствию машин и узким проходам,
    Можно здесь передвигаться,
    Только пешеходам.



  1. Эй, водитель, не зевай!
    Ходит впереди трамвай.
    Ты скорей притормози,
    Ему дорогу уступи.  

Задание 2.

Чтоб на дороге уверенным быть,
Знать все основы вожденья,
Нужно смолоду учить
Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков (см. приложение 4):

  1. Голова болит у Томы,
    Не дойти теперь до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой?

  2. Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма,
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строиться район,
    Школа, дом иль стадион.

  3. Вот так знак! Глазам не верю,
    И зачем здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?
    Но все не так, ведь этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум – переезд,
    Подожди - пройдет экспресс».

  4. Если заболели вдруг,
    И свалил в постель недуг,
    Поспешите вы лечиться,
    Знак покажет, где больница.

  1. 2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

  2. Задание 1. Отгадай загадки.

  1. Что за чудо, что за дом,
    Народу много едет в нём.
    Обувь носит из резины
    А питается бензином. 
    (Автобус)

  2. Ранним утром по дороге
    Крутятся два колеса.
    А педали крутят ноги
    Есть багажник, тормоза.
    У загадки есть ответ –
    Что это?… 
    (Велосипед)

  3. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома. 
    (Трамвай)

  4. Уникальнейший вагон!
    Посмотрите сами:
    Канаты в воздухе, а он
    По ним бежит руками. 
    (Троллейбус)

  5. Короче бывает, длинней,
    Всего на свете ниже.
    А воспользовавшись ей,
    Все дали становятся ближе. 
    (Дорога)

  6. Он заботливый и строгий,
    Неподвижно на месте стоит.
    Он на улице широкой
    Движением руководит.
    Помогает он тебе
    Путь пройти опасный.
    Всегда на высоте
    Зелёный, жёлтый, красный. 
    (Светофор)

  7. Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Отличить легко их можно,
    Будь то улица, бульвар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только… 
    (Тротуар)

  1. Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

  2. Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

  3. Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

  4. 3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

  5. На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

  6. 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

  7. 2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

  8. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  9. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  10. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

  11. 5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

  12. 6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)

  4. Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)

  5. Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

  1. 4 СТАНЦИЯ. «Сигналы регулировщика»

  2. Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика и рассказывает, что они означают. Затем проверяет, правильно ли поняли и запомнили дети.

  3. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

  1. (см. приложение 7 (1)).

  2. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

  1. (см. приложение 7 (2)).

  2. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил (см. приложение 7 (3)).

  1. 5 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»

  2. Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (см. Приложение 8). После, полученные знания закрепляются: ребята называют и показывают на картинки основные составляющие велосипеда.

  3. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

  4. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

  5. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

  6. 6 СТАНЦИЯ

  7. III. Итог. Объявление итогов (итоги подводит жюри). Вручение Диплома командам.

  8. Использованные ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/595316/

  2. 2. http://www.avtotut.ru/

  3. http://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd

  4. http://www.edu-ago.ru/experience/77-didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo.html

  5. www.proshkolu.ru/gofile/383420-a186740/

  6. http://www.equipme.ru/info/86.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!