СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Первая мировая война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по истории первой мировой войны в виде викторины. Мероприятие подготовлено в рамках празднования 100 летия первой мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Первая мировая война"»

Вопросы викторины

«Гордимся славою предков», посвящённой 100-летию Первой мировой войны


  1. «Первая мировая война. 1914-1918 годы»

1. Когда Германия объявила войну России?

А) 1 августа 1914 года

Б) 1 октября 1914 года

В) 1 декабря 1915 года



2. Какой день считается днем окончания Первой мировой войны?

А) 21 ноября 1917 г.

Б) 11 ноября 1918 г.

В) 3 марта 1918 г.


3. Сколько стран участвовало в Первой мировой войне и какие потери они понесли:

А) 28 стран с потерями около 5 млн чел.;

Б) 38 стран с потерями около 10 млн чел.;

В) 48 стран с потерями около 15 млн.;

Г) 58 стран с потерями около 20 млн чел.?


4. Что послужило причиной Первой мировой войны:

А) убийство 28 июля 1914 г. австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда в г. Сараево;

Б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире;

В) создание в конце XIX – начале XX в. военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз;

Г) претензии Германии на увеличение ее влияния в мире?


5. В каком из вариантов ответа правильно указана последовательность военных действий 1914-1918 гг.:

А) 1914 г. – битва на Марне и поражение русской армии в Восточной Пруссии;

1915 г. – позиционная война на Западном фронте и потеря Россией части территорий в результате наступления Германии;

1916 г. – битва под Верденом;

1917 г. – неудачные попытки наступления стран Антанты;

1918 г. – неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты;

Б) 1914 г. – битва под Верденом и поражение русской армии в Восточной Пруссии;

1915 г. – позиционная война на всех фронтах;

1916 г. – битва на Марне;

1917 г. – неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты;

1918 г. – мощное наступление Антанты по всему фронту;

В) 1914 г. – битва на Марне и успешное наступление русской армии в Восточной Пруссии;

1915 г. – битва под Верденом;

1916 г. – позиционная война на всех фронтах;

1917 г. – неудачные попытки наступления Антанты;

Г) 1914 г. – битва под Верденом и успешное наступление русской армии в Восточной Пруссии;

1915 г. – битва на Марне;

1916 г. – позиционная война на всех фронтах;

1917 г. – неудачные попытки наступления Антанты;

1918 г. – неудачное наступление Германии и контрнаступление Антанты?


6. Что означает понятие «Четвертной союз»:

А) военно-политический союз России, Великобритании, Японии и США;

Б) военно-политический союз России, Великобритании, Франции и Италии;

В) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии;

Г) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии;


7. Когда в ходе Первой мировой войны произошло крупнейшее морское сражение:

А) 15 августа 1914 г. у побережья Крыма в Черном море;

Б) 7 мая 1915 г. у побережья Великобритании в Северном море;

В) 31 сентября 1916 г. Ютландское сражение у побережья Дании;

Г) 12 октября 1917 г. у побережья Греции в Эгейском море?


8. Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте:

А) летом 1915 г.;

Б) летом 1916 г.;

В) весной 1917 г.;

Г) летом 1917 г.


9. В каком из вариантов ответа правильно указаны размеры людских потерь (количество погибших) держав в мировой войне:

А) США – более 2 млн чел.;

Франция – более 1 млн 800 тыс. чел;

Великобритания – более 1 млн 300 тыс чел.;

Россия – более 700 тыс. чел.;

Германия – более 100 тыс. чел.;

Б) Германия – более 2 млн чел.;

Россия – более 1 млн 800 тыс. чел.;

Франция – более 1 млн 300 тыс. чел.

Великобритания – более 700 тыс. чел.;

США – более 100 тыс. чел.;

В) Россия – более 2 млн чел.;

Великобритания – более 1 млн 800 тыс. чел.;

Франция – более 1 млн 300 тыс. чел.;

Германия – более 100 тыс. чел.;

США – более 2 млн чел.;

Г) Франция – более 2 млн чел.

Великобритания – более 1 млн 800 тыс. чел.;

США – более 1 млн 300 тыс. чел.;

Россия – более 700 тыс. чел.;

Германия – более 100 тыс. чел.?


10. Каковы хронологические рамки Первой мировой войны:

А) с 28 июля 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;

Б) с 1 августа 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;

В) с 1 августа 1914 г. по 11 ноября 1918 г.;

Г) с 3 августа 1914 г. по 18 ноября 1918 г.?



II. «Первая мировая война. 1914 год»


1. Каким образом большинство социалистических партий, придерживавшихся идеи интернациональной солидарности трудящихся, отреагировали на начало Первой мировой войны:

А) поддержали правительства своих стран;

Б) заняли нейтральную позицию;

В) вступили в оппозицию к правительствам своих стран;

Г) объединились для борьбы за прекращение войны?


2. В каком варианте ответа правильно указана последовательность вступления стран в Первую мировую войну:

А) Россия, Франция, Великобритания, Япония, Османская империя;

Б) Франция, Великобритания, Япония, Россия, Османская империя;

В) Великобритания, Россия, Франция, Япония, Османская империя;

Г) Россия, Великобритания, Япония, Османская империя, Франция?


3. Какие слова в большей степени отражают настроения основной части российского общества в начале Первой мировой войны:

А) «Долой войну»;

Б) «Никакой поддержки царскому правительству»;

В) «Превратим империалистическую войну в гражданскую»;

Г) «За Веру, Царя и Отечество»?



4.Какие фронты Первой мировой войны не были открыты в 1914 г.:

А) Западный и Восточный;

Б) Салоникский и Итальянский;

В) Кавказский и Месопотамский;

Г) Сербский и Палестинский?


5. Кто был назначен верховным главнокомандующим русской армии в 1914 г.:

А) император Николай II;

Б) генерал Л.Г.Корнилов;

В) великий князь Николай Николаевич;

Г) генерал А.И.Деникин?


6. Кто впервые в истории авиации выполнил воздушный таран:

А) М. Иммельман;

Б) Г. Брумовский;

В) Е.Н. Крутень;

Г) П.Н. Нестеров?


7. Каковы основные итоги военных действий в 1914 г.:

А) развязавшая войну Германия потерпела значительное поражение, страны Антанты перехватили стратегическую инициативу у Тройственного союза;

Б) страны Антанты смогли нанести ряд значительных ударов по инициировавшей войну Германии, но не сумели перехватить стратегическую инициативу у Тройственного союза;

В) обладавшая стратегической инициативой Германия не добилась решающих успехов, ее союзники потерпели ряд поражений, а война приобрела позиционный характер;

Г) удерживавшая стратегическую инициативу Германия достигла серьезных успехов на всех фронтах и имела хорошие шансы для победы в следующем году?


8.Что предусматривал план немецкого генерала Шлиффена по ведению войны в Европе:

А) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии;

Б) вторжение во Францию через территории Бельгии и Люксембурга, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию и заключение мира с ней на условиях Германии;

В) вторжение в Россию с территории Восточной Пруссии при поддержке Австро-Венгрии и выведение России из войны, а затем поэтапное принуждение Франции и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии;

Г) вторжение при поддержке Австро-Венгрии одновременно во Францию и Россию и выведение их из войны, а затем принуждение Великобритании к подписанию мира на условиях Германии?

III. Министры иностранных дел в период Первой мировой войны

В период Первой мировой войны в России поменялись шесть министров иностранных дел. Каждый из этих людей был уникален по-своему.

Кому из глав российского внешнеполитического ведомства принадлежит каждая из приведенных характеристик? Соотнесите фамилию министра иностранных дел с его краткой биографией, например, 1-А.

1. Один «миллионер», имевший «светскую репутацию в петроградском обществе», «приятный и обходительный человек», не имевший «творческой инициативы, но обладавший незаурядной гибкостью, позволяющей ему свободно переходить из Совдепов в дипломатические канцлеры»;

2. Другой профессиональный дипломат, обладавший «наружностью скорее профессорской, чем дипломатической». «Несмотря на наружную холодность, был человеком импульсивного характера и темперамента», который, впрочем, не стал демонстрировать во время своей отставки, полученной «в крайне унизительной форме»;

3. Третий «чрезвычайно медлительный и боязливый», но «прекрасно знавший настроение двора», демонстрировал «полное незнание дипломатических сношений и неумение ориентироваться в международной обстановке». Ставленник императрицы Александры Федоровны и Григория Распутина.

4. Четвертый «никак не мог считаться профессиональным дипломатом, но будучи профессиональным политиком, с первого дня сумел найти искреннюю поддержку своих сотрудников», которые, однако, ничем не смогли ему помочь, когда после массовых волнений в столице он был вынужден уйти в отставку, не желая того, чтобы Россия отказалась от своих претензий на участие в послевоенном переделе мира. Член партии кадетов, сторонник расширения российского влияния на Балканах, министр первого состава Временного правительства;

5. Пятый «имел репутацию человека умного и честного, опытного бюрократа, сановника не из придворных или светского общества, а из трудолюбивого и малозаметного чиновничества», был «опытным финансистом», т.е. лицом «совершенно новым в дипломатии». Последний глава внешнеполитического ведомства в Российской империи;

6. Шестой, имевший еврейский вид, да к тому же «небольшого роста, скорее худощавый, чем полный, вызвал трудно передаваемую реакцию у сотрудников МИДа», считавший себя чиновником «самого аристократического ведомства Петрограда» и не допускавших мысли о том, чтобы в его присутствии «гордились двадцатилетней борьбой с царским правительством, тюрьмой и ссылкой».

А. Николай Николаевич Покровский.

Б. Сергей Дмитриевич Сазонов.

В. Лев Давидович Троцкий (Бронштейн).

Г. Павел Николаевич Милюков.

Д. Михаил Иванович Терещенко.

Е. Борис Владимирович Штюрмер.



IV. Российские генералы Первой мировой войны. О ком идет речь?


  1. Этот генерал от кавалерии начал военное образование в Киевской военной гимназии, участвовал в русско-турецкой (1877-1878 гг.) и русско-японской (1904-1905 гг.) войнах. С началом Первой мировой войны он находился в действующей армии, командовал 2-й армией, которая в конце лета 1914 г. вторглась в Восточную Пруссию и к середине августа была разгромлена немцами.

  2. Фамилия этого русского генерала стала широко известной в годы Первой мировой войны. В 1917 г. он был назначен верховным главнокомандующим русской армией, а в 1919 г. белые расстреляли его сына, ротмистра, перешедшего в ряды Красной армии. В 1926 г. он умер в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище со всеми воинскими почестями.

  3. Следуя одной из генеалогических ветвей, этот российский генерал имел дальнюю родственную связь с Лермонтовым. В годы Первой мировой войны он командовал войсками вначале на австрийском, а затем на германском фронтах. Подав в отставку в апреле 1917 г., этот генерал к началу 1918 г. практически устранился от дел и лечился в Пятигорске, где и был взят красными в заложники в числе других «царских слуг», а затем расстрелян.

  4. Закончив Николаевскую Академию Генерального штаба первым по списку, он довольно удачно продвигался по службе и в 1914 г. был произведен в генералы от инфантерии. Весной 1916 г. им было спланировано совместное наступление трех русских фронтов. Вершиной карьеры этого военачальника стало недолгое пребывание в 1917 г. на посту Верховного главнокомандующего, с которого он был снят. Будучи одним из основателей Белого движения в России, этот генерал не дожил до его поражения и умер в 1918 г.

  5. Родившись в семье сибирского казака, этот русский генерал от инфантерии блестяще закончил Академию Генерального штаба. В начале XX в. он выполнял миссию военного разведчика на среднеазиатских границах России, а в 1901 г. вышла его работа «Кашгария и Восточный Туркестан», имевшая научное значение. Участник русско-японской войны, он с 1907 г. был военным атташе в Китае. Командуя с 1914 г. одной из дивизии русского Западного фронта, он, по свидетельству сослуживцев, «свою дивизию никогда не жалел, а между тем офицеры и солдаты его любили и ему верили». Попав весной 1915 г. в австрийский плен, он летом 1916 г. совершил успешный побег и вернулся в действующую армию. В 1917 г. на короткое время он стал Верховным главнокомандующим русской армии.



V. Вопросы на размышление

  1. Вначале 1918 г., оценивая захватнические планы одного государства, союзника Великобритании в Первой мировой войне, английский посол писал в своем донесении: «У нас нет средств остановить их».

Захватническим планом какой страны и на каких территориях не могли препятствовать англичане?


  1. Одним из центральных событий Первой мировой войны на Западном фронте в 1916 г. стало Верденское сражение. Его значение для обеих воюющих сторон было настолько велико, что Верден стал своего рода символом хорошо укрепленной крепости, ключевым пунктом обороны.

Что в 1918 г. в России называли «Красным Верденом»?


  1. В 1918 г. украинские националисты требовали от Германии создания своего независимого государства, включавшего те территории, которые до этого украинскими не считались. Германия не удовлетворила этих претензий. Но спустя почти полвека это сделал глава советского государства Н.С. Хрущев.

О какой территории идет речь?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!