СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по безопасности дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина «Путешествие в страну Светофорию»

(старшая группа)

Цель: формирование представления детей о ПДД.

Задачи:

  • Учить детей работать в командах
  • Закрепить с детьми правила дорожного движения
  • Повторить виды транспорта
  • Упражнять в решении проблемных ситуаций
  • Продолжать учить разгадывать загадки, логически мыслить, рассуждать
  • Развивать память, внимание
  • Добиваться эмоционального исполнения частушек
  • Создать радостное настроение

Просмотр содержимого документа
«Викторина по безопасности дорожного движения.»

Игра-викторина «Путешествие в страну Светофорию»

(старшая группа)

Цель: формирование представления детей о ПДД.

Задачи:

  • Учить детей работать в командах

  • Закрепить с детьми правила дорожного движения

  • Повторить виды транспорта

  • Упражнять в решении проблемных ситуаций

  • Продолжать учить разгадывать загадки, логически мыслить, рассуждать

  • Развивать память, внимание

  • Добиваться эмоционального исполнения частушек

  • Создать радостное настроение

Оборудование: Светофор, картинки о ситуациях на дороге, карточки красного, желтого и зелёного цвета, дорожные знаки, рули, верёвки, кегли.

Предварительная работа:

  • Экскурсии по улицам города с целью наблюдения за транспортом, поведением пешеходов, рассматривание дорожных знаков

  • Рисование автомобилей

  • Чтение художественной литературе по данной теме

  • Индивидуальное разучивание с детьми загадок о правилах дорожного движения и транспорте

  • Подготовка детей на роли дорожных знаков

Ход:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофорию. (Да) Чтобы попасть в Светофорию, нужно закрыть глаза и шепотом сказать волшебные слова: «Красный, желтый, зелёный».

(В это время появляется воспиталель в костюме светофора )

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране Светофории! Вы меня узнали? Кто я? (Светофор)

Я здесь самый главный и приглашаю вас поиграть, посоревноваться, показать свои знания о правилах дорожного движения.

(Светофор раздаёт детям жетончики. На одних нарисованы светофоры, на других – машины)

Воспитатель:Ребята, давайте разделимся на две команды, команда – «Светофор» и команда – «Автомобиль», Мы с вами устроим соревнование между командами.

  1. Разминка

(Светофор задаёт вопросы по очереди обеим командам)

1. Где и как нужно переходить улицу?

2. Что обозначают цвета светофора?

3. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

4. Что делать, если на улице нет тротуара?

5. Как называют людей, которые едут в автобусе?

6. Кто продаёт билеты в транспорте?

7. Человек, управляющий автомобилем.

8. Глаза автомобиля.

(За каждый правильный ответ команда получает фишку)

  1. Дорожные знаки.

(Дети держат в руках таблички с дорожными знаками. Таблички повёрнуты обратною стороной)

Первый ребёнок:

Раз, два - левой!

Идём по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй.

Второй ребёнок:

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Третий ребёнок:

Раз, два – левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас, дружок, гляди!

Четвёртый ребёнок:

Мы дорожные знаки, нас заколдовал вредный Нехочуха, который любит всё делать наоборот. Только вы, ребята, сможете нам помочь, если нас узнаете.

(Показывают таблички с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещён», игроки обеих команд по очереди называют знаки).

Светофор: Ребята, я предлагаю вам посоревноваться.

  1. Игра «Ловкие водители»

(Команды соревнуются в беге с рулём между кеглями)

  1. Игра «Пешеходы»

(Ходьба в командах по шнурам, лежащим на полу, на скорость)

  1. Конкурс загадок

(Команды по очереди загадывают друг другу загадки выученные заранее)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)


Чудо дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)


Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (Автомобиль).


Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)


Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на длинных тонких ножках.

А в резиновых сапожках. (Автобус)


В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


Встаём очень рано, ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)


Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Дорога)

Музыкальная пауза

Воспитатель: А сейчас девчушки-веселушки пропоют для вас частушки.

Мы частушки вам споём

О правилах движения.

Их, ребята, соблюдать

Будем без сомнения!

Превращаются соседи,

Утром, выйдя из ворот,

В пассажиров те, кто едет,

В пешеходов – кто идёт!

Перед носом у машины

Не старайся проскочить,

Ведь огромную махину

Враз нельзя остановить!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

  1. Хитрые картинки

(Дети в командах рассматривают картинки, на которых изображены различные ситуации: дети играют на дороге, переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора и др. Нужно ответить, что на картинках правильно, а что нет, и как надо поступить.)

  1. Общая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто через дорогу мчится

И машины не боится?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит хода нет?

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Подведение итогов, награждение медалями и призами.