СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по биологии для 5-7классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и расширить знания по биологии.научить видеть красоту вокруг,любить природу.

Умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по биологии для 5-7классов»

Внеклассное мероприятие по биологии

для учащихся 5-7 классов



Цель праздника: Закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.







Учитель: Исаева Б.К.



Дети делится на 2 команды игроков, из которых победительницей будет та, которая наберёт наибольшее количество очков за правильные ответы. Игра будет состоять из трёх туров.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.







Задание : Расшифровка.

Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита

16-18-15-10-20-16-13-16-4-10 - ОРНИТОЛОГИ (птицы)

31-15-20-16-14-16-13-16-4-10 - ЭНТОМОЛОГИ (насекомые)





1 конкурс



Продолжите фразы:

Смелый как?________________________________________ лев

Злой как? __________________________________________собака

Коварная как? ______________________________________ змея

Хитрый как? ________________________________________лиса

Упрямый как? _______________________________________ баран

Трусливый как? ______________________________________ заяц

Тихий как? __________________________________________ мышь

Глупый как? _________________________________________ утка

Выносливый как? ____________________________________ лошадь

Холодный как? ______________________________________ лягушка

Надутый как? ________________________________________ индюк

Нежности? __________________________________________ телячьи

Голодный как? _______________________________________ волк

Грязный как? _________________________________________ поросенок

Мокрый как? _________________________________________ курица

Косолапый как?_______________________________________ медведь

Длинноногий как? ____________________________________ цапля

Порхать как? ________________________________________ бабочка

Топаешь как? ________________________________________слон

Уперся как? ________________________________________ осел

Воркуют как? _______________________________________голубки

Плюешься как? ______________________________________ верблюд

Визжишь как? ______________________________________ поросенок

Реветь как? __________________________________________ медведь



II Конкурс - Устами младенца



  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет

  4. Пушкин писал, что там сидит русалка

( дуб)

  1. Оно всегда зеленое или голубое.

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

  4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.

( Ель)







  1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

  2. Из него самые лучшие дрова.

  3. Из ее коры делают много полезных вещей

  4. Это самое любимое русское дерево

( Береза)



  1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

  2. Оно забирает отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.

  3. Оно быстрее всех заселяет гари.

  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму.



( Осина)



III – конкурс. « Пятый лишний»



  1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик..

( Лишний - мухомор, т.к. ядовит)

2.Подберезовик, масленок, груздь, опенок, рыжик.

( лишний - опенок по способу питания гриб- паразит)

3.Шампиньон, масленок, волнушка, сыроежка, белый.

( лишний шампиньон - не образует микоризы)

4.Сморчок, строчок, опенок, вешенка, трутовик.

( лишний – трутовик, т.к. гриб паразит)

















I V – Конкурс



По описанию угадать цветок.



  1. По легенде, он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Эти цветы красивы и неприхотливы, они расцветают даже при заморозках.

(астра)

2Назовите самую высокую траву?(бамбук)



3.В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе

так называли всякий цветочек, распустившийся сразу после таяния снега.

(подснежник)

4.Об этих цветах в Древней Греции была сложена красивая легенда. Прекрасные,

но в меру любопытные девушки решили подсмотреть за богиней Афродитой.

За что и были превращены в цветы. Эти цветы похожи на милые личики с

большими глазками. А еще – на прекрасных бабочек.

( анютины глазки)





Задание – Правила сбора грибов.





  1. Надо собирать только те грибы , которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы , в которых вы не уверены.

2.Собирать грибы следует в корзину из прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы могут испортиться.

3.Грибы можно собирать смело в лесах и лугах, расположенных вдали от дорог.

4.Вернувшись с грибами их надо сразу перебрать, выбросить старые.

5.Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуются вредные вещества.

6.Грибы – тяжелая пища, ведь их хитиновая оболочка очень плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя.



V - Конкурс на тему рыбы



  1. Прав ли был ученик, сказав: « Рыбы зимой спят с закрытыми глазами? Почему?



Нет. Не прав. Рыбы не имеют век. Некоторые рыбы: сом, карп, карась и т.д. зимой впадают в состояние оцепенения. И зимуют на дне глубоких ям, окутавшись толстым слоем слизи. Большинство рыб в спячку не впадают.



2.Почему рыбы имеют разную окраску тела? Что определяет окраску тела рыб?



Окраска тела рыб – результат приспособленности к условиям жизни в воде. Она зависит от цвета грунта, толщи воды, освещенности, водной и прибрежной растительности.

Окраска рыб изменяется с возрастом. Тело донных рыб не окрашено.



3.Какая хищная рыба – домосед, предпочитающий держаться в глубоких ямах и омутах? ( сом)

4. Бывают ли живородящие рыбы? ( бывают, акулы, гамбузии, гуппи)

5.У каких пресноводных рыб пасть похожа на бульдожью? ( у пираньи)

6. Есть ли рыбы – кенгуру? ( морской конек, морские иглы)







VI - КОНКУРС



ПРОЧИТАВ стихи, заполните карточку – задание.





РОМАШКА

Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

КРАПИВА

Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!



МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.



ЛИПА

Простудился, голос сиплый.

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.



КЛЮКВА

Далеко. В краю таежном,

Там, где кружится метель,

Хоть поверить в это сложно,

Зреет будущий кисель.

То есть не кисель, а клюква,

Щедро стелется ковром.

Хватит всем нам, если вдруг мы

На болото забредем.

Светят ягодки-рубины,

Украшая снежный наст.

Набирают витамины,

Очень нужные для нас.

Если ты ослаб бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть - чуть, хотя бы чашку,

И забудешь про постель.



МАЛИНА

У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.

ПУСТЫРНИК

Нужен и пустырник, знаю,

Хоть ничто и не болит.

Травка скромная лесная

Кого хочешь усмирит.

Надо только капли эти

Чаще пить, не забывать,

И забудут драки дети, и покрепче станут спать.



ЛОПУХ

Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.

ДУШИЦА

Что, опять тебе не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица,

Может здесь тебе помочь.

Пеной розовой как будто

Вся опушка залита.

Ты охапку за минуту

Соберешь тут без труда.

В чай добавь траву с охапки

И ложись скорей в кровать.

Не поднять тогда и пушкой.

Как убитый будешь спать.

ВАЛЕРИАНА

Может выпить хоть три банки

Кот душистой валерьянки.

Брать пример с него не будем,

Мы ведь не коты, а люди.

А потом немножко рано

Принимать нам валериану.

Пьют ее, когда волненье,

Что б повысить настроенье.

Мы же прыгаем и скачем –

Не нужна она нам, значит.





ЧЕРНИКА

Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты.

То тебе нужна черника,

Ягодки, Ане цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Угощенье для ребят.

От него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.



ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо - травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел.



ЧЕРЕДА

Трава есть знаменитая,

Мы в ванну, в таз, в корыто ли

Чуть-чуть ее добавим-

Любая сыпь пройдет.



ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Что - то мы с тобою скисли,

И пропал вдруг аппетит.

Не беда-тысячелистник

Быстро к жизни возвратит.

Симпатичные цветочки

На лужайке мы найдем.

Палец вдруг за кровоточит -

Остановят кровь на нем.

От болезней самых разных

Помогает нам цветок.

Вылечит гастрит и язву,

Чтобы все ты кушать мог.



учитель:Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.



И еще запомни крепко:

Будем лес беречь родной!

Зря чудесные таблетки

Рвать не будем мы с тобой!



А теперь проверим, что вы запомнили о чудесных лесных таблетках!



(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.

В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)





Карточка-задание

Болезни и недуги

Растения- целители


Простуда


Порезы


Воспаление


Кашель


Нужны витамины


Температура


Возбудимость


Ушибы


Улучшает зрение


Бородавки




учитель :А еще я вам приготовила вопросы «Дары леса», который поможет узнать , что мы берем у леса .

Задание :составить кроссворд из ответов

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)



По вертикали:

1.Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)



3.Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет – и душистая

Попадает в кружки. (Земляника)



VII – Конкурс

Станция - Пернатые

1.Передние конечности птиц – это ( крылья)

2.Птицы, вынашивающие яйца на лапах ( пингвины)

3.Под контурными перьями расположены ( пуховые)

4.Какая птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)

5. Совы могут поворачивать голову на (270)

6. Гнезда какой птицы употребляют в пищу( стриж саланга)

7.Сердце у птиц( четырехкамерное)

8.Эта птица может летать быстрее всех и дольше всех ( стриж)

9. Есть ли у скворца своя песня?( нет)

10. Какая птица ходит по водой?





VIII конкурс



Следующее задание – найти в тексте спрятанные названия 11 моллюсков.

Постарайтесь в течение трех минут отыскать их и переписать к себе – 6 очков.





Текст.

Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что Анка ту шкалу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве прудов икра отлично развивалась. Началась жара – панамы очень пригодились. « Смотрите, цапля!» - закричал Николай, снимая джемпер. – Лови, цапля, лягушек, будь

Нашей помощницей». А вот еще птицы, их три, - да к нам приближается целая группа их.

И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапель девять в этой группе. Одна цапля была совсем близко. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Я помахала ей на прощание веслом: Иди, я не трону тебя.



6конкурс «Чёрный ящик»

В ящике находятся морковь, лук, чеснок, лимон. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а учащиеся должны угадать, про какой овощ или фрукт идет речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 ба

Морковь

  1. Этот овощ используют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться од анемии, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению нарушения зрения. Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей, витаминов В, Д, каротина.



Лук

  1. Этот овощ тоже является отличным лекарством. Его сок помогает при ангине. Невозможно пересчитать, от каких болезней человечество лечилось этим овощем. Этот овощ от семи недугов (поговорка). Во время зимних эпидемий рекомендуется употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит любая болезнь.



Чеснок

  1. Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтом жирная еда усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерия и тиф. Он оказывает болеутоляющее и успокоительное действие, благотворно влияет на образование крови. Широко используется при авитаминозе. 

Лимон

  1. Плод этот – концентрат витаминов, кислот, биологически активных веществ. Особенно ценный в зимний период. Эти плоды имеют общеукрепляющее действие. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. При укусе комара необходимо потереть поврежденное место корочкой этого плода и раздражение пройдет.



Подведем итоги:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!