СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по биологии для учащихся 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщить знания учащихся о  строение растений, их многообразии и значении в природе, жизни человека .

Просмотр содержимого документа
«Викторина по биологии для учащихся 6 класса»

ВИКТОРИНА  Учитель Школьникова Э.С.

ВИКТОРИНА

Учитель Школьникова Э.С.

С КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОТ ЛИСТ? БЕРЁЗА РЯБИНА ЛИПА КАШТАН

С КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОТ ЛИСТ?

БЕРЁЗА

РЯБИНА

ЛИПА

КАШТАН

В КАКИХ СЛОВАХ ДУБЫ ШУМЯТ? ОБРАЗЕЦ ДУБ_ _ _ (старинная испанская золотая монета) ДУБ _ _ _ (столица Ирландии) л о н л и н

В КАКИХ

СЛОВАХ

ДУБЫ ШУМЯТ?

ОБРАЗЕЦ

ДУБ_ _ _ (старинная испанская золотая монета)

ДУБ _ _ _ (столица Ирландии)

л о н

л и н

ДУБ _ _ (повторная съёмка эпизода фильма) ДУБ _ _ _ _ _ (второй экземпляр документа) ДУБ _ _ _ _ _ (зимняя верхняя одежда) ДУБ _ _ _ (запасной актёр)

ДУБ _ _ (повторная съёмка эпизода фильма)

ДУБ _ _ _ _ _ (второй экземпляр документа)

ДУБ _ _ _ _ _ (зимняя верхняя одежда)

ДУБ _ _ _ (запасной актёр)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ С ПОМОЩЬЮ ПОДСКАЗОК ОТГАДАЙТЕ НАЗВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. Например: Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение сем. Сложноцветных.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ

С ПОМОЩЬЮ ПОДСКАЗОК ОТГАДАЙТЕ НАЗВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. Например: Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение сем. Сложноцветных.

Не только шоколадные конфеты, но и грибы. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение. Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех организмов.

Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех организмов.

УГАДАЙ СОЦВЕТИЕ ОДУВАНЧИК УКРОП МОРКОВЬ ПШЕНИЦА ВИШНЯ ПОДОРОЖНИК КАПУСТА ПОДСОЛНЕЧНИК СИРЕНЬ ЯБЛОНЯ ПОДОРОЖНИК ПШЕНИЦА ГРУША ОДУВАНЧИК КАПУСТА ВИШНЯ ПШЕНИЦА СИРЕНЬ РОМАШКА КЛЕВЕР

УГАДАЙ СОЦВЕТИЕ

ОДУВАНЧИК

УКРОП

МОРКОВЬ

ПШЕНИЦА

ВИШНЯ

ПОДОРОЖНИК

КАПУСТА

ПОДСОЛНЕЧНИК

СИРЕНЬ

ЯБЛОНЯ

ПОДОРОЖНИК

ПШЕНИЦА

ГРУША

ОДУВАНЧИК

КАПУСТА

ВИШНЯ

ПШЕНИЦА

СИРЕНЬ

РОМАШКА

КЛЕВЕР

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИНЕГРЕТ 1. В 30 км от плодоводческого хозяйства построили цементный завод. Через некоторое время в этом районе началась массовая гибель плодовых деревьев и сельскохозяйственных культур. Почему?

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИНЕГРЕТ

1. В 30 км от плодоводческого хозяйства построили цементный завод. Через некоторое время в этом районе началась массовая гибель плодовых деревьев и сельскохозяйственных культур. Почему?

2. Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы вправе сказать, что цветок солнца – цветок нашей страны?

2. Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы вправе сказать, что цветок солнца – цветок нашей страны?

3. Ребята приехали в деревню и решили помочь бабушке: -Давай оборвём зелёные капустные листья на грядках, от них ведь всё равно нет никакого толку! А наша Бурёнка их с удовольствием съест! Бабушка отказалась от такой «помощи». Почему?

3. Ребята приехали в деревню и решили помочь бабушке: -Давай оборвём зелёные капустные листья на грядках, от них ведь всё равно нет никакого толку! А наша Бурёнка их с удовольствием съест! Бабушка отказалась от такой «помощи». Почему?

4. В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезней?

4. В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезней?

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

СОСТАВЬ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ ОБРАЗЕЦ Первое – одна из нот , Отгадаешь без хлопот. А второе в суп кладут , Если много – сильно бьют. Вместе всё – родня гороха , Коль не знаешь, очень плохо. ФА + СОЛЬ = ФАСОЛЬ

СОСТАВЬ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ

Первое – одна из нот , Отгадаешь без хлопот. А второе в суп кладут , Если много – сильно бьют. Вместе всё – родня гороха , Коль не знаешь, очень плохо.

ФА + СОЛЬ = ФАСОЛЬ

Первое окна квартир украшает , Лёгким, ажурным это бывает. Слышит второе мужчина-поляк , В Польше к нему обращаются так. Целое в мае на клумбе цветёт , Любит красивый цветочек народ. ТЮЛЬ + ПАН = ТЮЛЬПАН

Первое окна квартир украшает , Лёгким, ажурным это бывает. Слышит второе мужчина-поляк , В Польше к нему обращаются так. Целое в мае на клумбе цветёт , Любит красивый цветочек народ.

ТЮЛЬ + ПАН = ТЮЛЬПАН

Ломтики первого в чай опускают , Вкусным, душистым чаёк тот бывает. Ну, а второму никто уж не рад : Грешные люди в нём вечно горят. Целое – это напиток фруктовый , Жарким деньком освежиться им клёво. ЛИМОН + АД = ЛИМОНАД

Ломтики первого в чай опускают , Вкусным, душистым чаёк тот бывает. Ну, а второму никто уж не рад : Грешные люди в нём вечно горят. Целое – это напиток фруктовый , Жарким деньком освежиться им клёво.

ЛИМОН + АД = ЛИМОНАД

Когда мы очень близки с человеком, Ему слог первый говорим . Второй – в пруду лягушки скажут летом , А целое мы с кашею едим .  ТЫ + КВА = ТЫКВА

Когда мы очень близки с человеком, Ему слог первый говорим . Второй – в пруду лягушки скажут летом , А целое мы с кашею едим .

ТЫ + КВА = ТЫКВА

Первое – листов бумаги груда , Что несут на подпись отовсюду. Из второго плов и кашу варят И за вкус его недаром хвалят. А всё вместе – дерево на юге , Выше всех, стройней оно в округе.  КИПА + РИС = КИПАРИС

Первое – листов бумаги груда , Что несут на подпись отовсюду. Из второго плов и кашу варят И за вкус его недаром хвалят. А всё вместе – дерево на юге , Выше всех, стройней оно в округе.

КИПА + РИС = КИПАРИС

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Около 300 лет назад в Голландии Антони ван Левенгук обнаружил дрожжи. Они и по сей день используются в пивоварении, виноделии. А для чего люди используют дрожжи при выпечке хлеба?

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Около 300 лет назад в Голландии Антони ван Левенгук обнаружил дрожжи. Они и по сей день используются в пивоварении, виноделии. А для чего люди используют дрожжи при выпечке хлеба?

Выпускницы школы Аня и Юля посадили на пришкольном участке 2 саженца облепихи. Через несколько лет девочки пришли в школу и увидели свои деревца. Одна облепиха была усыпана ярко-жёлтыми ягодами, а на другой ягод совсем не было. Расстроилась Аня. Юля же улыбнулась и сказала: «Не огорчайся. Без твоей облепихи и на моей ягод не было бы». Права ли Юля?

Выпускницы школы Аня и Юля посадили на пришкольном участке 2 саженца облепихи. Через несколько лет девочки пришли в школу и увидели свои деревца. Одна облепиха была усыпана ярко-жёлтыми ягодами, а на другой ягод совсем не было. Расстроилась Аня. Юля же улыбнулась и сказала: «Не огорчайся. Без твоей облепихи и на моей ягод не было бы». Права ли Юля?

В русской народной сказке мужик обхитрил медведя. В первый раз предложил вместе посадить пшеницу, а урожай поделить так: себе – вершки, медведю – корешки. Обиделся медведь и решил, что в следующий раз он сам возьмёт вершки, а мужику оставит корешки. Согласился мужик, но предложил посеять репу. Урожай снова поделили так, что мужик остался в выигрыше. Объясните, как бы ботаник назвал «вершки» и «корешки», которые достались мужику.

В русской народной сказке мужик обхитрил медведя. В первый раз предложил вместе посадить пшеницу, а урожай поделить так: себе – вершки, медведю – корешки. Обиделся медведь и решил, что в следующий раз он сам возьмёт вершки, а мужику оставит корешки. Согласился мужик, но предложил посеять репу. Урожай снова поделили так, что мужик остался в выигрыше. Объясните, как бы ботаник назвал «вершки» и «корешки», которые достались мужику.

В рацион питания включены: белый и чёрный хлеб, манная, овсяная, пшённая, ячневая каши, макароны и вермишель. Назовите зерновые культуры, из которых изготовляют перечисленные продукты.

В рацион питания включены:

белый и чёрный хлеб,

манная, овсяная,

пшённая, ячневая каши,

макароны и вермишель.

Назовите зерновые культуры, из которых изготовляют перечисленные продукты.

Дополнительный вопрос Учащимся хорошо известно, что для прорастания семян необходимы вода, определённая температура, воздух и здоровый сформированный зародыш семени. Объясните, зачем учитель посоветовал ребятам перед посевом на полчаса поместить семена в густо-малиновый раствор марганцовки.

Дополнительный вопрос

Учащимся хорошо известно, что для прорастания семян необходимы вода, определённая температура, воздух и здоровый сформированный зародыш семени. Объясните, зачем учитель посоветовал ребятам перед посевом на полчаса поместить семена в густо-малиновый раствор марганцовки.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ

ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!