Викторина
"В гостях у дедушки Крылова"
13 февраля 2024 года исполнилось 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769-1844), с баснями которого мы с вами знакомились на уроках чтения. Он известен также как драматург, издатель, библиотекарь, переводчик, прекрасный рисовальщик и скрипач.
- Сегодня мы с вами вспомним басни, написанные Крыловым. Наше занятие будет проходить в форме викторины. Вы разделились на команды. За каждое выполненное задание ваша команда получит 1 балл.
- Давайте вспомним, что такое басня.
- Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и осуждения отрицательных качеств человека. В них автор смеется над ленью, глупостью, грубостью в поведении человека. Каждая басня имеет основную мысль – мораль, которая дается в начале или в конце произведения.
1. Конкурс "Угадай-ка".
- Сейчас мы узнаем, умеете ли вы отгадывать басни по строчкам из них. Я буду читать строчки из басен Крылова, а вы будете говорить название басни.
1) "Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!"
("Ворона и лисица")
2) "Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
("Стрекоза и Муравей")
3) "Вот то-то мне и духу придает,
Что я совсем без драки
Могу попасть в большие забияки!"
("Слон и Моська")
4) "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней…"
("Квартет")
5) "Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" –
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!"
("Кукушка и Петух")
6) "Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки".
("Мартышка и очки")
2. Конкурс «Предметы из сундучка».
- Помогите, пожалуйста, вспомнить, из какой басни предметы, которые я буду доставать из волшебного сундучка:
1) Сыр («Ворона и Лисица»)
2)Очки («Мартышка и Очки»)
3) Мышь («Щука и кот»)
4) Скрипка («Квартет»)
3. Конкурс "Угадай, к какой басне иллюстрация".
1) иллюстрация к басне "Ворона и лисица.
2) иллюстрация к басне "Квартет".
3) иллюстрация к басне "Стрекоза и Муравей".
4) иллюстрация к басне "Мартышка и очки".
4. Конкурс "Доскажи словечко".
- "На ту беду … близёхонько бежала". (Лиса)
- "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на …" (Слона)
- "Вороне где-то бог послал кусочек …" (сыра)
- "Попрыгунья … лето красное пропела" (Стрекоза)
- "Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть …" (Квартет)
- "Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а… тянет в воду". (Щука)
5. Конкурс "Составь пары".
Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей).
Например:
СЛОН | МОСЬКА |
СТРЕКОЗА | МУРАВЕЙ |
ЗЕРКАЛО | ОБЕЗЬЯНА |
ВОРОНА | ЛИСИЦА |
КУКУШКА | ПЕТУХ |
6. Конкурс "Отгадай кроссворд".
7. Конкурс чтецов "Кукушка и Петух", "Стрекоза и муравей".
8. Мультфильм.
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали на уроке. В заключении урока я предлагаю вам посмотреть мультфильм, поставленный по басням Крылова.
Расхваливая Ворону, завладела сыром.
Она к старости слаба глазами стала.
К нему за помощью обратилась Стрекоза.
……, Щука и Рак.
Он пятится назад.
Ай,…..! знать, она сильна…
Обезьяна смотрелась в него, не понимая, что видит в нем свое отражение.
Четверка музыкантов.
Она пропела все лето.