СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "По дорогам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина разработана для аттестации учителя на первую квалификационную категорию

Просмотр содержимого документа
«Викторина "По дорогам сказок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»















Викторина «По дорогам сказок»

(открытое мероприятие в группе продленного дня)









воспитатель:

Булюлина Ольга Анатольевна















Г.Чистополь

Викторина « По дорогам сказок»


Играет музыка сказочная.


Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Б. А какую хочешь сказку, внучек?

В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

В. А есть еще сказки про зверей.

Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.

В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.


Уходят.Выходит ведущий.


Вед.

- Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.


Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.


Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды

1 команда «Виктория»

Девиз:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


2 команда «Фортуна»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.


Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)


Итак, наша первая станция «Литературная»


Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.

Вопрос для команды «Виктория»

(Вопросы задаю по очереди)


  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)


  1. Я на балу никогда не бывала

чистила, мыла, варила и пряла,

когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто же подскажет?


  1. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.


  1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.


Вопросы второй команде «Фортуна»


1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)

2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»

4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак



Жюри оценивает команды за первый конкурс.


2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки


А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.


Угадайте, кто это?

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)

4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)

5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)

6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)

7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)

8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)

9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)

10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)


Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.


3 станция Кроссвордная.


Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.


Пока разгадывают, мы играем со зрителями.


Продолжи. Я – начало, а вы – конец.


Цветик -… одолень…

Меч… палочка…

Ковер… шапка…

Сапоги… гусли… (самогусли)

Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).

Жилище бабы – яги?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .

Аппарат, на котором баба яга совершает полеты

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?


Оценка жюри

4 станция «Пословиц»

Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.

1 команда

Мир освещается солнцем,… того и сам не делай

Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.

Чего в других не любишь,… потехе – час.

За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.

Делу – время,…а нашел – береги.


2 команда

Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь

Не торопись отвечать,… а старых не теряй

Новых друзей наживай,… торопись слушать

Семь раз отмерь,…коли делать нечего

Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня


Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.

1.

Кто – то за кого – то цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд (репка)


2. колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)


3. а дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)


4. ах ты, петя –простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

5.нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)

  1. красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)


Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора

На жюри взгляните все

Подведем итог игре.


Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.

А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.