СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по экологии "Природа - наш друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина о природа, где дети разделившись на команды выполняют разные задания.  В конце подводятся итоги и награждаются победители.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по экологии "Природа - наш друг"»

Викторина «Природа – наш друг».

Цель: способствовать формированию знаний о животных, развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Задачи:

-Уточнять, расширять и закреплять знания детей о диких животных

-Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать, доказательную речь;

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Ход викторины:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым!

-Ребята, Старичок – Лесовичок услышал, что мы отправляемся в гости к Природе и прислал нам книгу Природы – в ней собрано много интересных игр и заданий. (Достать книгу природы и показать детям). Хотите узнать кто друзья Старичка – Лесовика и поиграть с ними? Что бы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять весёлые задания из Книги Природы.


I задание: «Собери картинку»

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки. Они находятся в моей волшебной Книге Природы. ( Раздать конверты обеим командам, и дать детям задание собрать разрезные картинки).

- Приветствуем команды: первая команда «Медвежата», вторая «Белочки»

- Команды поприветствуйте друг друга! (Дети рассказывают стихи).

1. команда «Медвежата»:

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь). (Машут руками).

2. команда «Белочки»:

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки:

Шишки спелые найдём,

В кладовые отнесём.

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же…Белочки! (Машут руками).


-Ну, вот вы правильно собрали картинки. А теперь отправляемся в путь по лесной тропинке! (Дети друг за другом вслед за ведущим двигаются под музыку по залу). Команды присаживайтесь на «брёвнышки» (стульчики), отдохнём.

- А теперь пришло время познакомиться с лесными друзьями. Я загадаю вам о них загадки из Книги Природы.

II задание: «Загадки»

Цель: Развивать логическое мышление.

1. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)


2. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, и орешки грызёт (Белка).


3. Великан в лесу живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода. (Медведь)


4. Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица.)


5. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)


6. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека –

Вроде сумки для орехов

Или скажем, вещмешка. (Бурундук)


7. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)


8. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?.. (Зайчишка)

9. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)

10. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

- Вы познакомились с друзьями Лесовика. Все они живут в лесу, но у каждого есть своё жильё! Попробуйте их расселить.

III задание: «Кто где живёт?»

Цель: Закреплять знания детей о «жилищах» животных. Формировать навык пользования моделями.

(раздать каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных).

«Дупло» - белка,

«Нора» - лиса.

«Берлога» - медведь,

«Куст, дерево» - заяц.


III. Музыкальная пауза «Звериный хоровод»

Цель: Закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений, развивать воображение, музыкальность.

-Ребята, вы знаете, что каждое животное передвигается по – своему, у каждого характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Одна команда будет показывать животного, а вторая должна его угадать. Я достаю из Книги Природы картинки с изображением животных. (раздать командам картинки с животными, которых они должны изобразить).

«Медведи» «Белочки»

Белка, Лягушка,

Волк. Заяц,

Медведь. Лиса,

- Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки, в которых могут жить эти животные.

IV задание: «Кто в какой сказке живёт?»

Цель: Закреплять знания сказок о животных, развивать память.

«Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др.


- Молодцы, ребята, много сказок о зверей знаете. А знаете ли вы, как называют детёнышей этих животных? А ну-ка, попробуйте назвать!

V задание: «Назови ласково»

Цель: Расширять словарь детей за счёт имён существительных- названий детёнышей животных.

(По очереди подходит к каждой из команд и называет животного, дети в ответ называют детёныша).

Медведь-медвежонок, медвежата,

Заяц-зайчонок, зайчата,

Бурундук - бурундучонок, бурундучата,

Лиса-лисёнок, лисята,

Белка-бельчонок, бельчата,

Волк – волчонок, волчата.


Физкультурная пауза «По кочкам»

-Ребята, в лесу много болот, топких мест. Нужно быть очень внимательными, гуляя по лесу. Нам с вами нужно добраться до полянки, не замочив ножки, по кочкам. Вперёд!

(Дети двигаются по залу, перепрыгивая с кочку на кочку).


-Вот мы и добрались до полянки. Ой, ребята, посмотрите, сколько хвостов здесь лежит! На этой полянке животные любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все свои хвосты растеряли!

VI задание: «Угадай чей хвост?»

-Ребята, давайте поможем животным отыскать их хвосты! Лисий, медвежий, заячий, , беличий, лошадиный, ослиный, обезьяны.

VII задание: «Летает, плавает, бегает»

Показать или назвать детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. При слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы, медведь – передвигаться вразвалочку, лиса – идут, синица – летят, лещ - плывут.

- Сколько удивительного можно увидеть в Природе, сколько много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберём знаки, указывающие на то, что делать в Природе нельзя.


VIII задание.

-А ещё Природа дарит нам ягоды, овощи фрукты. Только почему то все овощи и фрукты перепутались. Вам их нужно будет разложить по корзинкам.

Вызвать двоих детей из разных команд, один собирает в корзинку овощи, а другой – фрукты.


IX задание. «Кто знает, пусть продолжает»

Словесная игра

Назвать обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению.

Насекомые — это ...(... муха, комар, ...)

Рыбы — это ..... (карась, щука,...)

Животные – это …(белка, заяц, …)

Птицы – это..(воробей, синица…)


X задание: «Подбери знак»

Цель: Закреплять правила бережного поведения в Природе.

(Команды подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, по очереди называют правила и показывают знак).

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

- Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рада этому. Матушка Природа оставила нам вот такой наказ.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Ведущая: Ребята, понравилось вам путешествие в Природу? С какими животными вы встретились? (Дети ещё раз называют). Мы с вами очень весело играли. Вы все молодцы, обе команды очень хорошо справлялись с заданиями. Молодцы.

Природа - наш дом.

На полянке, срывая цветы,

По мягкой муравушке бегаешь ты,

А яркие краски, бросаясь в глаза,

Не могут сказать, что скоро - беда!


Что скоро цветы перестанут цвести,

И яркие травы не будут расти!

А если и гнёзда ещё разорять,

То птицы не будут сюда прилетать!


Природою нужно нам дорожить!

Её нужно холить, хранить и любить!

Не нужно с корнями цветы вырывать!

Не нужно деревья рубить и ломать!

Ты помни о том, что природа – наш дом!

И всю свою жизнь ты будешь жить в






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!