СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по финансовой грамотности "Валюта в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина рассчитана на  учащихся средней школы

Просмотр содержимого документа
«Викторина по финансовой грамотности "Валюта в современном мире"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 75»














Конспект викторины по «Финансовой грамотности»

На тему «Валюта в современном мире»









Подготовила: учитель истории и обществознания

Першина О.В.






























г, Барнаул, 2018


Цель:

  • Познакомить ребят с названиями денежных единиц стран мира.

  • П. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуаль­ные и исследовательские умения.

  • Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Оформление: выставка «Нумизмат» (коллекция денег), плакат «Деньги в разные времена»

Участники викторины: учащиеся 5а и б классов

Ребята разделены на 3 команды по 4-5 человек. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 купюре. Победитель определяется при подсчете купюр в конце игры.

Выступление учителя с опорой на презентацию «Валюты мира».

За все, что мы покупаем — от шоколадки до компьютера, от игрушки до билета на поезд, — мы платим деньги. Это могут быть бумажные купюры или металлические монеты — если мы расплачиваемся наличными. Чек или кредитная карточка — тогда производится безналичный расчет.(Слайд 2)

Наличные деньги можно получить через специальный автомат — банкомат. Вы вставляете в щель карточку, набираете свой номер — так называемый PIN-код, и автомат, связавшись с банком, выдает вам требуемую сумму. Эта сумма списывается с вашего банковского счета.(Слайд 3)

Первые монеты появились примерно 2500 лет назад в стране под названием Лидия (сегодня это часть Турции). Они были изготовлены из сплава золота и серебра, и с обеих сторон на них была чеканка.(Слайд 4)

Деньги изготавливают на монетном дворе. Раньше монеты чеканили из золота и серебра, а сегодня — из дешевых сплавов (например, сплава цинка, никеля и меди).(Слайд 5)

У каждой страны — свои деньги, их называют валютой.(слайд 6)

В США — американский доллар. Доллар США так же имеет статус национальной валюты и в некоторых других странах. Например: Маршалловы острова, Сальвадор.(Слайд 7)

В Японии — йены.(Слайд 8)

В Китае - юани.(Слайд 9)

Фунт сте́рлингов - это валюта Великобритании.(Слайд 10)

Во многих странах Западной Европы (Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Эстонии – это страны Евросоюза) теперь единая валюта — Евро.(Слайд 11)

Российский рубль – современная валюта России. Российским рублём также пользуются в Южной Осетии и Абхазии.(Слайд 12)

1.Задания Викторины «Соотнеси». На столах у групп 5 карточек с названиями группы стран и 5 карточек с названиями валют, которые нужно соотнести.

У каждой группы общее название валюты. Какое?

а) Люксембург, Мадагаскар, Гвинея, Швейцария, Джибути, Руанда

б) Кения, Танзания, Австрия, Сомали, Уганда

в) Алжир, Ирак, Судан, Ливия, Бахрейн, Тунис, Иордания

г) Колумбия, Мексика, Филиппины, Чили, Аргентина, Уругвай

д) Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия

Ответы:

а) франк

б) шиллинг

в) динар

г) песо

д) крона

Учитель: Немного терминологии: Если мы обратимся к энциклопедии или интернет то узнаем что обозначают экономические термины:

Монета — (деньги) от лат. слова Moneta, заимствованного русским языком у польского. У римлян название Moneta первоначально носил храм Юноны Монеты, в котором помещался при республике монетный двор.

Банкнота (банковский, или банковый, билет)- 1) первоначально - ценная бумага, удостоверяющая приказ банка-эмитента самому себе уплатить ее предъявителю немедленно по предъявлении денежную сумму находящейся в обращении монетой; 2) в настоящее время - заменитель бумажных денежных знаков, выпускаемый центральным эмиссионным банком.

Кредитная карточка - именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением, удостоверяющий наличие у владельца.

2 задание Викторины «Определи» .Названные деньги бывших республик СССР, а ныне ино­странных государств, определи, каким государствам они принад­лежат. К доске выходят по 1 члену команды и соотносит название национальной валюты и страны.

а) лит

б) манат

в) сом

г) тенге

д) крона

е) лат

ж) гривна

з) сум

Ответы:

а) лит - Литва

б) манат - Азербайджан

в) сом - Киргизия

г) тенге - Казахстан

д) крона - Эстония

е) лат - Латвия

ж) гривна - Украина

з) сум – Узбекистан

Видеоролик «Рубль. Появление. История. Современность». (8 мин)

3 задание Викторины «Деньги в сказках» . Вы с детства знаете книги: «Три мушкетера», «Приключения Пиноккио», «Остров сокровищ», «Али-Баба и сорок разбойников», «Незнайка на Луне». Назовите названия денежных единиц, которыми расплачива­ются в этих книгах.

Ответы:

пистоль — «Три мушкетера»

сольдо — «Приключения Пиноккио»

пиастр — «Остров сокровищ»

динар — «Али-Баба и сорок разбойников»

фертинг — «Незнайка на Луне»

4 задание Викторины «Нарисуй-ка». Каждая команда за 5 мин должны нарисовать купюру будущего, дать её название, обозначить её стоимость и рассказать что на неё можно будет купить в будущем.

Учитель: В нашем обществе деньги представляют собой одно из средств существования. На них мы можем купить себе повседневные вещи, без которых мы бы не смогли прожить и день в современном мире.

Если рассматривать деньги с экономической точки зрения это - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Подведение итогов. Определение победителей. Награждение медалями «Умники и умницы». Рассматривание выставки «нумизмат». Фото на память.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!