СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по истории Отечества для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «А. В. Суворов – знаменитый полководец».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания учащихся о А.В.Суворове -знаменитом полководце.

Задачи:

1.Образовательная: закрепить знания учащихся о биографии А.В.Суворова; о выдающемся таланте полководца; о наставлениях Суворова солдатам.

2.Коррекционная:  развивать речь; умения высказывать свои суждения; давать развёрнутые ответы на вопросы.

3. Воспитательная: на примере А.В.Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям.

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории Отечества для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «А. В. Суворов – знаменитый полководец».»

Викторина по истории Отечества

для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

по теме «А.В.Суворов – знаменитый полководец».


Цель: закреплять знания учащихся о А.В.Суворове -знаменитом полководце.

Задачи:

1.Образовательная: закрепить знания учащихся о биографии А.В.Суворова; о выдающемся таланте полководца; о наставлениях Суворова солдатам.

2.Коррекционная: развивать речь; умения высказывать свои суждения; давать развёрнутые ответы на вопросы.

3. Воспитательная: на примере А.В.Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям.


Ход викторины

  1. Вводная часть.

1. Вводное слово учителя. 2. Представление жюри.


  1. Викторина.


1 тур: Биографический.

1.Устно описать внешний вид (невысокий рост, худощавый, стремительная походка).

2.Назвать личностные качества (образованный, смелый, умный, талантливый, преданный).

2 тур: А.В.Суворов – полководец.

1.Назвать сражения, в которых участвовал А.В.Суворов (Семилетняя война, Русско – турецкие войны, в конце XVIII века возглавил союзные войска против Франции).

2.За что солдаты любили А.В.Суворова? (Он ценил солдат за смекалку и находчивость. В походах находился вместе с солдатами, спал на голой земле, ел солдатскую пищу.)

3.В чём заключался талант полководца? (Обучал солдат перед боем. Разработал новую тактику ведения боя. Он всегда руководил боем сам. Никогда не проигрывал сражения. )

4.Как называется первый военный учебник, в котором Суворов написал все правила поведения, воспитания и обучения солдат и офицеров русской армии? (Полковое учреждение)

5.Составить выражения Суворова:

«Тяжело в ученье – а штык - молодец».

«Чтобы победить врага, легко в бою».

«Пуля – дура, его надо удивить».

«Бить надо не числом, а уменьем».

6.Какие три главных правила победы даны в книге А.В.Суворова «Наука побеждать»? (глазомер, быстрота и натиск)

3 тур: Награды А.В.Суворова и память потомков.

1.Как был награждён А.В.Суворов за свой талант полководца и совершённые военные подвиги? (Получил высшее и самое почётное воинское звание в России – генералиссимус, награждён многими орденами).

2.Какая награда была учреждена в память о военном таланте и подвигах А.В.Суворова? (орден Суворова трёх степеней)

3.В чём увековечена память о А.В.Суворове? (в картинах художников, памятниках, фильмах)


  1. Итоги викторины.

1.Подведение итогов викторины. Слово жюри.

2.Награждение победителей.