СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по музыкальной литературе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по музыкальной литературе, которая основана не только на программе по музыкальной литературе, но рассчитана на общий кругозор учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по музыкальной литературе»

Музыкальная литература – одна из основных дисциплин в системе музыкального образования, способствующая эстетическому воспитанию учащихся. Музыкальная литература более чем другие теоретические дисциплины призвана воспитать у учащихся любовь к музыке, расширить кругозор, развить художественное восприятие явлений музыкального искусства. В музыкальных школах выпускной экзамен по музыкальной литературе не предусмотрен. В связи с этим педагоги по своему усмотрению проводят контрольные, обобщающие итоговые занятия. Мне хотелось, чтобы этот последний урок был не традиционной проверкой знаний, полученных в школе, но запомнился детям своей необычностью, легкостью и носил развлекательный характер.

Поэтому я решила провести его в форме познавательной викторины, которая основана не только на программе по музыкальной литературе, но больше рассчитана на кругозор учащихся.



Викторина



  1. Кто сочинил эти симфонии?

  • «Героическая»

  • «Классическая»

  • «Богатырская»

  • «Неоконченная»

  • «Часы»

  • «Ленинградская»



  1. В каких операх появляются следующие герои, и какой у них голос?

  • Антонида

  • Фарлаф

  • Татьяна

  • Лель

  • Кончак

  • Керубино



  1. Кто здесь родился?

  • Желязова Воля

  • Бонн

  • Эйзенах

  • Зальцбург

  • Воткинск

  • Тихвин

  • Сонцовка





  1. С какой областью музыки связано творчество этих композиторов?

  • Д.Скорлатти

  • А.Вивальди

  • Д.Верди

  • Г.Гендель

  • А.Алябьев



  1. Что таится за такими важными понятиями и терминами?

  • Полифония

  • Гармония

  • Атональность

  • Политональность

  • Хроматизм

  • Диатоника

  • Имитация



  1. Музыкальные формы и жанры. Как вы их понимаете?

  • Романс

  • Сюита

  • Кантата

  • Канон

  • Фуга

  • Оратория



  1. В каких русских операх звучат эти слова?

  • «Чуют правду»

  • «Мне все здесь на память приводит былое»

  • «Ни сна, ни отдыха измученной душе»

  • «Скорбит душа, какой-то страх невольный коварным предчувствием сковал мне сердце»

  • «Туча со громом сговаривалась»

  • «Близок уж час торжества моего»



  1. Национальные школы. Какой стране и какой культуре принадлежит творчество следующих композиторов?

  • Э.Григ

  • Дж.Россини

  • Дж.Гершвин

  • Ф.Лист

  • К.Сен-Санс








  1. Перед вами фрагменты известных произведений. Каких? Кто их автор?



  1. Ниже даны произведения Пушкина. Кто из русских музыкантов использовал их в своем творчестве?

  • «Руслан и Людмила»

  • «Пиковая дама»

  • «Борис Годунов»

  • «Каменный гость»

  • «Золотой петушок»

  • «Русалка»

  • «Евгений Онегин»



  1. Звучат фрагменты произведений. Кто их авторы?

  • «Лунная соната» Л.Бетховен

  • «Танец с саблями А.Хачатурян

  • Токката и фуга d И.Бах

  • «Эпизод фашистского нашествия» Д.Шостакович

  • «Хабанера» Ж.Бизе

  • «Валься цветов» П.Чайковский



По материалам книги Я.Экерта «500 музыкальных загадок»