Викторина по ПДД
«Счастливый случай»
для 2 классов
Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.
Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.
Викторина «Счастливый случай»
Разукрасьте правильно
Нарисуй недостающую машину
_________________________________________________
Ответь на вопросы:
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик? РЕГУЛИРОВЩИК
- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? 12
- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности? ДА
- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? ДЕТИ
- Кого мы называем участниками дорожного движения? ПЕШЕХОД, ВОДИТЕЛИ
- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? НЕТ
- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде? 14
Расшифруйте ребусы:
СТОЯНКА
КОЛЕСО
ФОНАРЬ
Загадки «Виды транспорта»
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Посмотрите на картинку. Что не так?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскрась правильно изображения дорожных знаков
8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)
А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расшифруйте анаграммы:
- ТОСВЕФОР (светофор)
- ШЕПЕХОД (пешеход)
- АРТУТРО (тротуар)
- РОГАДО (дорога)
- НАМАШИ (машина)
- ЗЕРАБ (зебра)
- РЕПЕХОД (переход)
- НАКЗ (знак)
- БУВАТОС (автобус)
Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.
Викторина «Счастливый случай» 2____ класс
Разукрасьте правильно
Нарисуй недостающую машину
_________________________________________________
Ответь на вопросы:
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и светофор и регулировщик?___________________________________________
- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?____________
- Всегда ли пассажирам надо пристегиваться ремнями безопасности?_________________
- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?_______________________________
- Кого мы называем участниками дорожного движения?____________________________
____________________________________________________________________________
- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?______________
- С какого возраста разрешено детям ездить по дорогам общего пользования на велосипеде?__________
Расшифруйте ребусы:
____________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Загадки «Виды транспорта»
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. _____________________________
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. _____________________________
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. _____________________________
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … _________________________
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. _______________________
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!_________________________________
Посмотрите на картинку. Что не так?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскрась правильно изображения дорожных знаков
8. На определенную букву алфавита записать слова, имеющие отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю (по 5 слов)
А_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Расшифруйте анаграммы:
- ТОСВЕФОР ___________________________
- ШЕПЕХОД ___________________________
- АРТУТРО _____________________________
- РОГАДО ______________________________
- НАМАШИ _____________________________
- ЗЕРАБ ___________________________
- РЕПЕХОД _________________________
- НАКЗ __________________________________
- БУВАТОС _____________________________
10. Нарисуйте знак, который должен находиться около каждой школы.