СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по педиатрии : "Педиятрика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по дисциплине сестринский уход в педиатрии

Просмотр содержимого документа
«Викторина по педиатрии : "Педиятрика"»

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж»

Кяхтинский филиал







Методическая разработка


ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Викторина по педиатрии.

ПМ02.Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

По МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»












2021 г.



Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК специальных дисциплин

Протокол №____________

от « _ »__________20__г.

Председатель

________________ Тубанова Х.И.

подпись Ф.И.О.


Методист -------------------

Лысенок Е.Л. «--- »---------2021г.







































Составитель : преподаватель Смолякова Е.Л.







Пояснительная записка

Викторина по педиатрии – это один из активных методов учебно-воспитательной работы во внеаудиторное время. Конкурсные задания ориентированы на будущую практическую профессиональную деятельность медицинской сестры

Викторина является подведением итогов работы студентов в течении семестра. На этом учебно - развлекательном мероприятии студенты демонстрируют свои творческие способности, сообразительность, находчивость, а самое главное -знания и умение применять эти знания на практике. Методическая разработка викторины по педиатрии предназначена в помощь преподавателю в реализации требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников отделения «Сестринское дело».

Предметная викторина является формой стимулирования учебной деятельности обучающихся и эффективным средством повышения качества подготовки будущих специалистов.

Викторина осуществляет несколько функций.

Во-первых, это мощный стимул развития и мотивации учебно-творческой деятельности обучающихся:

  • викторина способствует самоутверждению личности;

  • развивает чувство собственного достоинства, стремление к достижению высоких результатов;

  • уверенность в своих силах;

  • развивает интерес и любовь к предмету, по которому проводится викторина;

  • способствует выявлению способных, склонных к данному предмету обучающихся;

  • развивает умение мобилизовать все знания, сообразительность, внимание.

Во-вторых, викторина способствует лучшей организации учебного процесса за счет обмена опытом между преподавателями, способствуют повышению квалификации преподавателей.

В-третьих, викторина осуществляет контролирующие функции: они подводят итог значительной работы, являются показателем качества учебного процесса.

Основой викторины является команда студентов, члены которой входят в её состав по желанию, стремятся узнать новое, хотят общаться с увлеченными людьми, имеют потребность самоутвердиться.

















Методическая разработка внеаудиторного занятия

для преподавателя

Дисциплина: МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии

Специальность: 34.02.01.Сестринское дело

Вид занятия: открытое внеаудиторное мероприятие

Форма: викторина –конкурс

Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков

Продолжительность: 60 минут

Участники конкурса: студенты 3 курса 631,632,633,634 группы.

Место проведения: аудитория



Оснащение:

  • методическая разработка;

  • ноутбук;

  • колонки;

  • презентации;

  • тестовые задания;

  • Вазелиновое масло.

  • Бутылочки для кормления.

  • Четыре куклы.

  • Пеленка теплая (2 шт.), памперс (2 шт.).

  • Бриллиантовая зелень

  • Спирт 70%.

  • Ватные шарики и жгутики

  • Мешок для грязного белья

  • 3% раствор перекиси водорода

  • Косынка,маска

  • Резиновая груша

  • Пипетка -2 шт.

  • Резиновые перчатки,

  • Простынь.

  • Пеленки.

  • Стерильный шприц в лотке, зажим, кипяченая вода;э

  • Лоток -4 шт.





















Цель: развитие и углубление знаний студентов по профессиональному модулю МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии, активизация познавательной деятельности, повышение профессионального интереса, формирование творческой личности.

Образовательная: уметь применять полученные знания на практике.

Развивающая: развитие творческих способностей и навыков по обследованию пациента, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, развить речь студентов, самостоятельное мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества студентов, привитие интереса к дисциплине. Умение рационально организовывать учебную деятельность. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса и готовности к работе в лечебно-профилактическом учреждении

Задачи:

  • Привитие интереса к избранной профессии.

  • Повышение заинтересованности обучающихся в качестве полученных знаний.

  • Контроль умений и навыков при выполнении манипуляций по обследованию пациента.

  • Освоение профессиональных компетенций по МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии.

  • Формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, обоснование своей точки зрения.

Викторина проводиться среди студентов третьего курса после окончания изучения дисциплины МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии. Викторина проходит в 5 этапов, участвуют 4 команды.

Проверка выполненных заданий проводиться на основании разработанных критерий. По итогам определяется общая сумма баллов, набранная каждой командой. Победителями викторины является команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители награждаются грамотой и поощрительным подарком.



















Добрый день, уважаемые коллеги и студенты! 


Сегодня мы проводим Викторину по педиатрии в завершении курса по дисциплине МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии-это один из основных междисциплинарных дисциплин для будущих медицинских сестер, представляющая основы диагностики детских заболеваний и уход за больными детьми.

Безусловно, комплекс знаний, навыков, опыта, приобретаемых в процессе обучения, очень важен. Важно и умение будущего специалиста реализовать весь этот комплекс в своей профессиональной деятельности.


Основой викторины является команда студентов, члены которой входят в её состав по желанию, стремятся узнать новое и показать свои знания. Викторина проводиться на 631,632,633,634–ой группе.



План проведения олимпиады:

  • Вступительное слово

  • 1 задание: Тестирование на сайте СДО

  • 2 задание «Блиц – турнир» - симптомы…синдромы… термины.

  • 3 задание: «Выполнение практических манипуляций»..

  • 4 задание: «Литературный конкурс».

  • 5 задание: «Инструментальные методы исследования».

  • Подведение итогов.

  • Награждение победителей и участников олимпиады


Начало олимпиады.

  • Вступительное слово.

  • Представление участников олимпиады.


Педиатри́я –это раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста .Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни



Представляем вам членов жюри:

Дорогие участники, уважаемое жюри наша Викторина будет проходить в 5 этапов.

И так, Викторина начинается. Дорогие участники приглашаем вас. Разрешите вас представить уважаемому жюри :
1 команда 631 группы

2 команда 632 группы

3 команда 633 группы

4 команда 634 группы


1 этап. – это «Визитная карточка » - каждая команда должна представиться: продемонстрировать эмблему, озвучить девиз, приветствие жюри и соперникам.
Конкурс оценивается от 0 до 5 баллов.

Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ну, вот с условиями, конкурса вы ознакомились.

Итак, конкурс начинается, удачи вам, дорогие студенты.

Выступление команд.
Для определения очереди выступления проведем жеребьевку? (вытягивают номер)- 1,2,3,4

Первой выступает команда……………

Второй выступает команда ………….

Третья выступает команда ………..

Четвертой выступает команда ……

2 этап. Конкурс - «Презентация команд». Домашним заданием было подготовка презентаций.

Темы презентаций:

1. Заболевания органов дыхания у детей.

2. Заболевания органов мочевыделения у детей.

Конкурс оценивается от 0 до 5 баллов.

Выигрывает та команда, которая более точно выразила тематику предоставленной темы.


3 этап. Конкурс - «Водопад вопросов».


Под девизом «Корень учения горек, а плоды его сладки».


На поставленные вопросы отвечает вся команда.


Вниманию жюри – каждый правильный ответ оценивается в один балл.


1.Характер кашля при ларинготрахеите? (Грубый, “лающий”).

2. Воспаление слизистой оболочки носа называется? (Ринит).

3.Ведущий клинический симптом обструктивного бронхита у детей является? (Одышка).

4. При гломерулонефрите рекомендуется диета номер? (№7).

5. Ревакцинация БЦЖ проводится детям с……. пробой Манту? ( Отрицательной).

6. Профилактическая доза витамина D ребенку составляет … - … МЕ? ( 400-500).

7. Какое лечение рекомендуется при врожденных пороках сердца? (Оперативное).

8. Ребенка с приступом бронхиальной астмы госпитализируют в положении? (Сидя).

9. Идеальной пищей для ребенка при гипотрофии является? (Грудное молоко).

10. Аскариды паразитируют в …………… кишечнике? (Тонком).

11. Повышенное содержание кальция в моче определяется пробой? (Сулковича).

12. Глюкоза натощак у здоровых детей составляет менее……м/моль/л? (5,5 м/моль/л).

13. При ревматизме назначается диета номер? (№ 10).

14. Куда помещают детей с массой 1500 г и менее? (В кувез).

15. Активная иммунизация достигается путем введения? (Вакцин).

4 этап. Конкурс - «Малыши –крепыши».

Для конкурса нам понадобится один студент (мальчик) из каждой команды.

Участники команды должны продемонстрировать технику манипуляции «пеленание». 

Конкурс оценивается по от 0 до 5 баллов.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.


5 этап. Конкурс -« Клинические находки ».


Из каждой команды предоставляется по одному участнику.

Участникам предлагается с завязанными глазами угадать предмет на ощупь и рассказать в какой практической манипуляции он используется.


Критерии оценивания: за каждый правильно угаданный предмет 1 балл


Лоток 1. Набор для обработки пупочной ранки.

Лоток 2. Набор для утреннего туалета новорожденного.

Лоток 3. Набор для кормления ребенка из рожка.

Лоток 4. Набор для закапывания капель в глаза







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!