ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж»
Кяхтинский филиал
Методическая разработка
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Викторина по педиатрии.
ПМ02.Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
По МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
2021 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК специальных дисциплин Протокол №____________ от « _ »__________20__г. Председатель ________________ Тубанова Х.И. подпись Ф.И.О. |
Методист ------------------- Лысенок Е.Л. «--- »---------2021г. |
Составитель : преподаватель Смолякова Е.Л.
Пояснительная записка
Викторина по педиатрии – это один из активных методов учебно-воспитательной работы во внеаудиторное время. Конкурсные задания ориентированы на будущую практическую профессиональную деятельность медицинской сестры
Викторина является подведением итогов работы студентов в течении семестра. На этом учебно - развлекательном мероприятии студенты демонстрируют свои творческие способности, сообразительность, находчивость, а самое главное -знания и умение применять эти знания на практике. Методическая разработка викторины по педиатрии предназначена в помощь преподавателю в реализации требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников отделения «Сестринское дело».
Предметная викторина является формой стимулирования учебной деятельности обучающихся и эффективным средством повышения качества подготовки будущих специалистов.
Викторина осуществляет несколько функций.
Во-первых, это мощный стимул развития и мотивации учебно-творческой деятельности обучающихся:
-
викторина способствует самоутверждению личности;
-
развивает чувство собственного достоинства, стремление к достижению высоких результатов;
-
уверенность в своих силах;
-
развивает интерес и любовь к предмету, по которому проводится викторина;
-
способствует выявлению способных, склонных к данному предмету обучающихся;
-
развивает умение мобилизовать все знания, сообразительность, внимание.
Во-вторых, викторина способствует лучшей организации учебного процесса за счет обмена опытом между преподавателями, способствуют повышению квалификации преподавателей.
В-третьих, викторина осуществляет контролирующие функции: они подводят итог значительной работы, являются показателем качества учебного процесса.
Основой викторины является команда студентов, члены которой входят в её состав по желанию, стремятся узнать новое, хотят общаться с увлеченными людьми, имеют потребность самоутвердиться.
Методическая разработка внеаудиторного занятия
для преподавателя
Дисциплина: МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии
Специальность: 34.02.01.Сестринское дело
Вид занятия: открытое внеаудиторное мероприятие
Форма: викторина –конкурс
Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков
Продолжительность: 60 минут
Участники конкурса: студенты 3 курса 631,632,633,634 группы.
Место проведения: аудитория
Оснащение:
-
методическая разработка;
-
ноутбук;
-
колонки;
-
презентации;
-
тестовые задания;
-
Вазелиновое масло.
-
Бутылочки для кормления.
-
Четыре куклы.
-
Пеленка теплая (2 шт.), памперс (2 шт.).
-
Бриллиантовая зелень
-
Спирт 70%.
-
Ватные шарики и жгутики
-
Мешок для грязного белья
-
3% раствор перекиси водорода
-
Косынка,маска
-
Резиновая груша
-
Пипетка -2 шт.
-
Резиновые перчатки,
-
Простынь.
-
Пеленки.
-
Стерильный шприц в лотке, зажим, кипяченая вода;э
-
Лоток -4 шт.
Цель: развитие и углубление знаний студентов по профессиональному модулю МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии, активизация познавательной деятельности, повышение профессионального интереса, формирование творческой личности.
Образовательная: уметь применять полученные знания на практике.
Развивающая: развитие творческих способностей и навыков по обследованию пациента, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, развить речь студентов, самостоятельное мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества студентов, привитие интереса к дисциплине. Умение рационально организовывать учебную деятельность. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса и готовности к работе в лечебно-профилактическом учреждении
Задачи:
-
Привитие интереса к избранной профессии.
-
Повышение заинтересованности обучающихся в качестве полученных знаний.
-
Контроль умений и навыков при выполнении манипуляций по обследованию пациента.
-
Освоение профессиональных компетенций по МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии.
-
Формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, обоснование своей точки зрения.
Викторина проводиться среди студентов третьего курса после окончания изучения дисциплины МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии. Викторина проходит в 5 этапов, участвуют 4 команды.
Проверка выполненных заданий проводиться на основании разработанных критерий. По итогам определяется общая сумма баллов, набранная каждой командой. Победителями викторины является команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители награждаются грамотой и поощрительным подарком.
Добрый день, уважаемые коллеги и студенты!
Сегодня мы проводим Викторину по педиатрии в завершении курса по дисциплине МДК 02.01. Сестринский уход в педиатрии-это один из основных междисциплинарных дисциплин для будущих медицинских сестер, представляющая основы диагностики детских заболеваний и уход за больными детьми.
Безусловно, комплекс знаний, навыков, опыта, приобретаемых в процессе обучения, очень важен. Важно и умение будущего специалиста реализовать весь этот комплекс в своей профессиональной деятельности.
Основой викторины является команда студентов, члены которой входят в её состав по желанию, стремятся узнать новое и показать свои знания. Викторина проводиться на 631,632,633,634–ой группе.
План проведения олимпиады:
-
Вступительное слово
-
1 задание: Тестирование на сайте СДО
-
2 задание «Блиц – турнир» - симптомы…синдромы… термины.
-
3 задание: «Выполнение практических манипуляций»..
-
4 задание: «Литературный конкурс».
-
5 задание: «Инструментальные методы исследования».
-
Подведение итогов.
-
Награждение победителей и участников олимпиады
Начало олимпиады.
Педиатри́я –это раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста .Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни
Представляем вам членов жюри:
Дорогие участники, уважаемое жюри наша Викторина будет проходить в 5 этапов.
И так, Викторина начинается. Дорогие участники приглашаем вас. Разрешите вас представить уважаемому жюри :
1 команда 631 группы
2 команда 632 группы
3 команда 633 группы
4 команда 634 группы
1 этап. – это «Визитная карточка » - каждая команда должна представиться: продемонстрировать эмблему, озвучить девиз, приветствие жюри и соперникам.
Конкурс оценивается от 0 до 5 баллов.
Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ну, вот с условиями, конкурса вы ознакомились.
Итак, конкурс начинается, удачи вам, дорогие студенты.
Выступление команд.
Для определения очереди выступления проведем жеребьевку? (вытягивают номер)- 1,2,3,4
Первой выступает команда……………
Второй выступает команда ………….
Третья выступает команда ………..
Четвертой выступает команда ……
2 этап. Конкурс - «Презентация команд». Домашним заданием было подготовка презентаций.
Темы презентаций:
1. Заболевания органов дыхания у детей.
2. Заболевания органов мочевыделения у детей.
Конкурс оценивается от 0 до 5 баллов.
Выигрывает та команда, которая более точно выразила тематику предоставленной темы.
3 этап. Конкурс - «Водопад вопросов».
Под девизом «Корень учения горек, а плоды его сладки».
На поставленные вопросы отвечает вся команда.
Вниманию жюри – каждый правильный ответ оценивается в один балл.
1.Характер кашля при ларинготрахеите? (Грубый, “лающий”).
2. Воспаление слизистой оболочки носа называется? (Ринит).
3.Ведущий клинический симптом обструктивного бронхита у детей является? (Одышка).
4. При гломерулонефрите рекомендуется диета номер? (№7).
5. Ревакцинация БЦЖ проводится детям с……. пробой Манту? ( Отрицательной).
6. Профилактическая доза витамина D ребенку составляет … - … МЕ? ( 400-500).
7. Какое лечение рекомендуется при врожденных пороках сердца? (Оперативное).
8. Ребенка с приступом бронхиальной астмы госпитализируют в положении? (Сидя).
9. Идеальной пищей для ребенка при гипотрофии является? (Грудное молоко).
10. Аскариды паразитируют в …………… кишечнике? (Тонком).
11. Повышенное содержание кальция в моче определяется пробой? (Сулковича).
12. Глюкоза натощак у здоровых детей составляет менее……м/моль/л? (5,5 м/моль/л).
13. При ревматизме назначается диета номер? (№ 10).
14. Куда помещают детей с массой 1500 г и менее? (В кувез).
15. Активная иммунизация достигается путем введения? (Вакцин).
4 этап. Конкурс - «Малыши –крепыши».
Для конкурса нам понадобится один студент (мальчик) из каждой команды.
Участники команды должны продемонстрировать технику манипуляции «пеленание».
Конкурс оценивается по от 0 до 5 баллов.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
5 этап. Конкурс -« Клинические находки ».
Из каждой команды предоставляется по одному участнику.
Участникам предлагается с завязанными глазами угадать предмет на ощупь и рассказать в какой практической манипуляции он используется.
Критерии оценивания: за каждый правильно угаданный предмет 1 балл
Лоток 1. Набор для обработки пупочной ранки.
Лоток 2. Набор для утреннего туалета новорожденного.
Лоток 3. Набор для кормления ребенка из рожка.
Лоток 4. Набор для закапывания капель в глаза