СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по правам ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Права ребенка

Просмотр содержимого документа
«Викторина по правам ребенка»

 Игра-викторина  Знаешь ли ты свои права?   Права ребенка - твои права!

Игра-викторина Знаешь ли ты свои права?

Права ребенка - твои права!

1 1 2 2 1 3 1 2 4 3 1 2 3 4 5 2 4 3 6 5 3 4 5 6 7 4 6 5 7 8 6 5 9 7 8 6 7 8 10 9 9 8 7 10 8 10 9 10 9 10 Термины  и понятия Даты и числа Статьи Мудрые мысли СКАЗКИ ССЫЛКИ

1

1

2

2

1

3

1

2

4

3

1

2

3

4

5

2

4

3

6

5

3

4

5

6

7

4

6

5

7

8

6

5

9

7

8

6

7

8

10

9

9

8

7

10

8

10

9

10

9

10

Термины и понятия

Даты и числа

Статьи

Мудрые мысли

СКАЗКИ

ССЫЛКИ

Термины Что такое ООН?        Ответ

Термины

  • Что такое ООН?
  • Ответ
Термины Какой документ стал первым международным актом деятельности ООН?    Ответ

Термины

  • Какой документ стал первым международным актом деятельности ООН?
  • Ответ
Термины Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют… Ответ

Термины

Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют…

  • Ответ
Термины Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.   Ответ

Термины

  • Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

 

Ответ

Термины Что обозначает слово «конвенция»?        Ответ

Термины

  • Что обозначает слово «конвенция»?
  • Ответ
Термины Чем отличается конвенция от декларации?       Ответ

Термины

  • Чем отличается конвенция от декларации?
  • Ответ
Термины Документ, в котором закрепляются основные права и свободы человека  каждой конкретной страны, в частности России.  Ответ

Термины

  • Документ, в котором закрепляются основные права и свободы человека

каждой конкретной страны, в частности России.

Ответ

Термины 2011 год в Омской области объявлен…       Ответ

Термины

  • 2011 год в Омской области объявлен…

Ответ

Термины Какое понятие определяют статьи 1-4?        Ответ

Термины

  • Какое понятие определяют статьи 1-4?

Ответ

Термины В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как…     Ответ

Термины

  • В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как…

Ответ

Даты и числа Когда была основана ООН?  Ответ

Даты и числа

  • Когда была основана ООН?
  • Ответ
Даты и числа Сколько государств входит в ООН?  Ответ

Даты и числа

  • Сколько государств входит в ООН?

Ответ

Даты и числа  Когда была утверждена Всеобщая декларация прав человека,      Ответ

Даты и числа

Когда была утверждена Всеобщая декларация прав человека,

Ответ

Даты и числа Сколько статей во Всеобщей декларация прав человека   Ответ

Даты и числа

  • Сколько статей во Всеобщей декларация прав человека

Ответ

Даты и числа Сколько частей содержит Конвенция о правах ребенка?  Ответ

Даты и числа

Сколько частей содержит Конвенция о правах ребенка?

Ответ

Даты и числа Какой возраст детей детализирует Конвенция?   Ответ

Даты и числа

  • Какой возраст детей детализирует Конвенция?

Ответ

Даты и числа Когда была принята Конвенция о правах ребенка?   Ответ

Даты и числа

  • Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

Ответ

Даты и числа Когда Конвенция вступила в силу?     Ответ

Даты и числа

  • Когда Конвенция вступила в силу?

Ответ

Даты и числа  Когда Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР?      Ответ

Даты и числа

  • Когда Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР?

Ответ

Даты и числа Когда Конвенция вступила в силу для Российской Федерации?   Ответ

Даты и числа

  • Когда Конвенция вступила в силу для Российской Федерации?

Ответ

Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

Ответ

Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

Ответ

Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Назови статью  Ответ

Назови статью

  • Ответ
Вставь нужное слово! Важно не то, долго ли, а ____________ ли ты прожил.  (Сенека)     Ответ
  • Вставь нужное слово!
  • Важно не то, долго ли, а ____________ ли ты прожил.

(Сенека)

Ответ

Вставь нужное слово! Некоторые неписаные _____________ тверже писаных.  (Сенека)     Ответ
  • Вставь нужное слово!
  • Некоторые неписаные _____________ тверже писаных.

(Сенека)

  • Ответ
Вставь нужное слово! Закон, живущий в нас, называется _______. (Кант)      Ответ
  • Вставь нужное слово!
  • Закон, живущий в нас, называется _______. (Кант)

  • Ответ
 Вставь нужное слово!  _________ - внутренний компас, чутко реагирующий на всякое отклонение от правильного курса жизни. (И.Шевелев)    Ответ
  • Вставь нужное слово!
  • _________ - внутренний компас, чутко реагирующий на всякое отклонение от правильного курса жизни. (И.Шевелев)

Ответ

Составь афоризм! Государство, обеспечивает, лишь, свободу, сильное, гражданам, своим.     Ответ
  • Составь афоризм!
  • Государство, обеспечивает, лишь, свободу, сильное, гражданам, своим.

Ответ

Составь афоризм! Кто, любить, ничего, тот, не, свою, не, может, страну, любит.      Ответ
  • Составь афоризм!
  • Кто, любить, ничего, тот, не, свою, не, может, страну, любит.
  • Ответ
Составь афоризм! Не делай, того, никогда, что, бы, себе, не пожелал, другому.      Ответ
  • Составь афоризм!
  • Не делай, того, никогда, что, бы, себе, не пожелал, другому.

 

  • Ответ
Вставь нужное слово! «Людям необходимо установить _________ и жить по _______, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей»   Платон.  Ответ

Вставь нужное слово!

«Людям необходимо установить _________ и жить по _______, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей»

Платон.

  • Ответ
Кому принадлежат эти строки? Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.  Ответ
  • Кому принадлежат эти строки?

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

  • Ответ
Замени выделенное слово синонимом! “ Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства людей”  Я.Врыль   Ответ
  • Замени выделенное слово синонимом!
  • “ Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства людей” Я.Врыль
  • Ответ
Викторина Какие литературные сказочные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их жилища? Приведите 3 примера.  Ответ

Викторина

Какие литературные сказочные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их жилища? Приведите 3 примера.

  • Ответ
Викторина  Ответ Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни

Викторина

  • Ответ

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни

Викторина Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена.   Ответ

Викторина

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена.

  • Ответ
Викторина В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?  Приведите 3 примера.     Ответ

Викторина

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Приведите 3 примера.
  • Ответ
Викторина В каких сказках героев насильно перемещали и похищали?       Ответ

Викторина

  • В каких сказках героев насильно перемещали и похищали?
  • Ответ
Викторина В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья)      Ответ

Викторина

  • В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья)

Ответ

Викторина В каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.      Ответ

Викторина

  • В каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.
  • Ответ
Викторина В каких сказках нарушается  статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации.     Ответ

Викторина

  • В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации.

Ответ

Викторина В какой сказке защищаются права детей на получение образования?       Ответ

Викторина

  • В какой сказке защищаются права детей на получение образования?

Ответ

Викторина Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?       Ответ

Викторина

  • Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Ответ

Термины 1 Организация Объединенных Наций

Термины 1

  • Организация Объединенных Наций
Термины 2 Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года

Термины 2

  • Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года
Термины 3 Международным биллем о правах

Термины 3

  • Международным биллем о правах
Термины 4 Конве́нция ООН о права́х ребёнка.

Термины 4

  • Конве́нция ООН о права́х ребёнка.
Термины 5 (лат.  conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора.

Термины 5

  • (лат.  conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора.
Термины 6 Декларация (от лат. «провозглашение») – правовой документ, имеющий силу рекомендации. Конвенция (от лат. «соглашение») – конкретные, обязательные для реализации государствами права, касающиеся всех сфер жизнедеятельности.)  

Термины 6

  • Декларация (от лат. «провозглашение») – правовой документ, имеющий силу рекомендации.
  • Конвенция (от лат. «соглашение») – конкретные, обязательные для реализации государствами права, касающиеся всех сфер жизнедеятельности.)

 

Термины 7 Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека

Термины 7

  • Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека
Термины 8 Годом ребенка

Термины 8

  • Годом ребенка
Термины 9 Определяют понятие « ребенок » и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Термины 9

  • Определяют понятие « ребенок » и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
Термины 10 День прав ребенка

Термины 10

  • День прав ребенка
Даты и числа 24 октября 1945 года

Даты и числа

  • 24 октября 1945 года
 Даты и числа 192 государства

Даты и числа

  • 192 государства
Даты и числа 10 декабря 1948 года

Даты и числа

10 декабря 1948 года

Дата и числа 30 статей

Дата и числа

  • 30 статей
Даты и числа Документ состоит из 54 статей

Даты и числа

  • Документ состоит из 54 статей
Дата и числа Индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет

Дата и числа

  • Индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет
Дата и числа Принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Дата и числа

  • Принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года
Даты и числа 2 сентября 1990 года

Даты и числа

  • 2 сентября 1990 года
Даты и числа 13 июня 1990 года

Даты и числа

  • 13 июня 1990 года
Даты и числа 15 сентября 1990 года.

Даты и числа

  • 15 сентября 1990 года.
Статья Статья 1.  Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья

  • Статья 1.
  • Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья Статья 7. 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья

  • Статья 7.
  • 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья Статья 5. Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья

  • Статья 5.
  • Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
Статья Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка .

Статья

  • Статья 13
  • 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка .
Статья Статья 20 1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Статья

  • Статья 20
  • 1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Статья Статья 27 1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. 2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья

  • Статья 27
  • 1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
  • 2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
Статья Статья 28 1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей

Статья

  • Статья 28
  • 1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей
Статья Статья 32 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья

  • Статья 32
  • 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Статья Статья 34 Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Статья

  • Статья 34
  • Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
Статья Статья 33 Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ,

Статья

  • Статья 33
  • Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ,
Мудрые мысли  Правильно

Мудрые мысли

  • Правильно
Мудрые мысли Законы

Мудрые мысли

  • Законы
Мудрые мысли Совестью

Мудрые мысли

  • Совестью
Мудрые мысли Совесть

Мудрые мысли

  • Совесть
Мудрые мысли «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)

Мудрые мысли

  • «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)
Мудрые мысли «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» (Д.Байрон)

Мудрые мысли

  • «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» (Д.Байрон)
Мудрые мысли «Никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе» (Конфуций).

Мудрые мысли

  • «Никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе» (Конфуций).
Мудрые мысли Законы, по законам

Мудрые мысли

  • Законы, по законам
Персоналии 9 Омар  Хайям (1048-1122), выдающийся ученый и философ своего времени.

Персоналии 9

  • Омар Хайям (1048-1122), выдающийся ученый и философ своего времени.
Мудрые мысли Критерий, мера, степень, мерило, размер.

Мудрые мысли

  • Критерий, мера, степень, мерило, размер.
Викторина

Викторина

Викторина Статья 31. Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Викторина

  • Статья 31.
  • Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Викторина Статья 16. Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу

Викторина

  • Статья 16.

Право на личную жизнь,

неприкосновенность и свободу

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина

Викторина Статья 9.  Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу

Викторина

  • Статья 9.

Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу

Ссылки: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm Текст Декларации http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4 Конвенция о правах ребенка в картинках http://bk-detstvo.narod.ru/prava.html Детство под защитой http://www.maaam.ru/catalog/item136.html Права детей в стихах и картинках

Ссылки:

  • http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm Текст Декларации
  • http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm
  • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4
  • Конвенция о правах ребенка в картинках
  • http://bk-detstvo.narod.ru/prava.html
  • Детство под защитой
  • http://www.maaam.ru/catalog/item136.html
  • Права детей в стихах и картинках