Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Викторина по правилам безопасности
«БЕРЕГИТЕ СЕБЯ САМИ!!!»
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2019 год
Образовательная область «Безопасность».
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей дошкольников: «Берегите себя сами!!!», что является активной формой познавательной деятельности.
Цель: Закрепить знания обучающихся о правилах безопасности.
Задачи:
Повторить все правила безопасного поведения при разнообразных ЧС (дома, на улице, на дороге и т.д.).
Воспитывать чувство ответственности.
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Вид деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Содежание занятия:
Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по «Пожарной безопасности», о «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
Развивать у дошкольников логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, в завершении учебного года, мы проведем викторину по правилам безопасности «Берегите себя сами!!!».
Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, на сколько вы стали внимательными, сообразительными, эрудированными.
И для начала мы проведем разминку...
1 задание. Разминка.
Вопросы, на которые нужно быстро и правильно ответить.
Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз
Средство пожаротушения. (огнетушитель)
С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)
Дорожка для пешеходов…(тротуар)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)
Место пересечения дорог (перекресток)
Изгиб дороги (поворот)
Как называется головной убор пожарного? (каска)
Что бывает страшнее огня? (дым)
Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)
Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)
Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)
Экстренный выход из опасной зоны при ЧС (Эвакуация)
Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)
2 задание. «Отгадай загадку».
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Педагог: 2 задание. «Блиц – турнир. «Отвечай быстро!»
Вопросы:
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)
6. Водитель машины. (шофер)
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт. Проезжая часть
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)
5. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». Пожарные
6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)
Педагог: Предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: «Слушай внимательно!»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Педагог: Итак, на этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны, думайте о своей безопасности всегда и везде!
Соблюдайте эти правила безопасности!
До свидания!