СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по произведениям Е. Чарушина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по произведениям Е. Чарушина. 

Цель. Формировать у детей интерес к личности писателя и его произведениям.

Задачи.

Образовательная: обобщить и систематизировать представление детей о произведениях Е. Чарушина.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, умение высказать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, интерес к чтению, любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям Е. Чарушина»

Викторина по произведениям Е. Чарушина


подготовила Коренкова Н.Ю, учитель начальных классов МОБУ «Гимназия №7» Арсеньевского городского округа



Цель. Формировать у детей интерес к личности писателя и его произведениям.

Задачи.

Образовательная: обобщить и систематизировать представление детей о произведениях Е. Чарушина.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, умение высказать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, интерес к чтению, любовь к животным.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к произведениям Е. Чарушина, имеют представление о героях и событиях, описанных в рассказах автора, владеют устной связной речью в общении с взрослым и сверстниками, проявляют положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, знакомство с жизнью писателя, выставка книг по произведениям Е. Чарушина.

Оборудование: предметы-картинки: сапог, карандаш-градусник, корзинка, деревяшка, мячик, елка. Листы бумаги со словами: «Тюпа – Томка – Пунька – Женька», «Лисята – зайчата – мишки – сорока», «Шура – Петя – Епифан – Никита», «Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик», фишки, призы.

Ход викторины


Ведущий.

Про болтливую сороку,

Про медведя и лисят,

Про веселого котенка,

Скворушку, Никиту, Томку

Знает каждый из ребят.

Викторина! Всем внимание!

Придумал нам задания

Писатель-художник

Евгений Иванович Чарушин.

– Ребята, мы с вами познакомились с писателей и художником Е. Чарушиным, прочитали много его рассказов о животных, рассматривали замечательные иллюстрации к рассказам, которые писатель нарисовал сам. Нравятся вам его рассказы, рисунки? Почему нравятся? (Ответы детей.)

– Сейчас мы будем играть в игру-викторину по произведениям Евгения Ивановича Чарушина. Разделимся на две команды, каждая команда по очереди будет отвечает на вопросы, за правильный ответ команде – фишка. Чья команда больше наберет фишек, та и победила. Итак, мы начинаем!


Задание 1. Ответы на вопросы.

  1. Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Котенок Тюпа, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает»: «тюп-тюп-тюп».)

  2. Почему Тюпа не ловит птиц? (Его клюнул дрозд.)

  3. Почему охотник выбрал из всех щенков Томку? (Он искал деревяшку, которую охотник от него спрятал и нашел.)

  4. Что снилось Томке? (Зайчонок, как он убегает от козы, страшный медведь.)

  5. Как Томка не показывался глупым? (Сделал вид, что никто его не клюет, никто на нем не сидит.)

  6. Почему зверю несладко от сороки? (Не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.)

  7. Почему лисят называли ловкачами? (Раз – по занавеске на самый верх, два – на высоком шкафу.)

  8. Кто стал играть с Томкой в больного? (мальчик Никита.)

  9. Как выглядел доктор? (Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)

  10. Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
    (Он схватил Никиту за ухо)

  11. Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы? (Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)

Ведущий. – Молодцы, ребята, старались отвечать на вопросы, а сейчас представим себя зверятами из рассказов Евгения Чарушина и поиграем.


Физкультминутка

(Дети имитируют движения под слова)

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Посидим как олененок,

И свернемся как ежонок,

Обе лапки отряхнем

И в обратный путь пойдем.

Ведущий. – Викторина продолжается!


Задание 2. Игра «Кто потерял?»

На столе разложены предметы-картинки, команды по очереди отгадывают героям каких произведений Е. Чарушина они могли принадлежать.

  1. Сапог («Лисята»)

  2. Карандаш-градусник, зубная щетка («Никита-доктор»)

  3. Корзинка («Тюпа маленький»)

  4. Деревяшка («Томка»)

  5. Мячик («Как Томка научился плавать»)

  6. Елка («Пунька и птицы»)

Ведущий. – Хорошо, еще одно задание выполнили, а сейчас поиграем – будем медвежатами.


Веселая зарядка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.


Задание 3. Игра «Что лишнее?»

На отдельных листах написаны 4 слова, дети определяют, какое из этих слов лишнее.

  1. Тюпа – Томка – Пунька – Женька. (Женька – мальчик, остальные –животные.)

  2. Лисята – зайчата – мишки – сорока. (Сорока – птицы, остальные – животные.)

  3. Шура – Петя – Епифан – Никита. (Епифан – кот, остальные – дети.)

  4. Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик. (Кот – домашнее животное, остальные – дикие.)

Ведущий. – Умники, выполнили трудное задание, снова поиграем, в какую игру хотите играть?


Подвижная игра по желанию детей

Ведущий. – Последнее задание для вас, ребята


Задание 4. «Из какого рассказа Е. Чарушина этот отрывок?»

  1. «…Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.» (Томка)

  1. «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки. «Куда, думаю, мне их деть, чего с ними делать?» Выпустить на волю на дворе вьюжно-морозно. В клетке тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)

  2. «…Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое?» (Лисята)

  3. «...Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш. А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:

Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык. Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает. (Никита-доктор)


Ведущий. – Вот и подошла к концу наша викторина, ребята, вы молодцы, все старались!

В конце викторины подсчитываются фишки, дети награждаются призами.










Список произведений Е. Чарушина:

«Почему Тюпу назвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Никита-доктор», «Лисята», «Сорока», «Пунька и птицы»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!