СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "По сказкам Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра индивидуальная на звание «Лучшего знатока сказок Андерсена».

За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. В викторине  участвует весь класс. По итогам игры определяется победитель.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "По сказкам Андерсена"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №36»





Викторина

«Путешествие по сказкам Андерсена»






Автор Гаврилова Н.А,

учитель начальных классов
















ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.-Х. АНДЕРСЕНА

Цель: Развитие интереса к чтению, к творческому наследию Андерсена.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок Ганса-Христиана Андерсена;

  • развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;

  • учится связно излагать свои мысли.

Ход мероприятия

Игра индивидуальная на звание «Лучшего знатока сказок Андерсена».

За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. В викторине участвует весь класс. По итогам игры определяется победитель.


Организационный момент

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. (Михалков С.В.)

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературную викторину, которая посвящается творчеству замечательного детского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Нас ожидает путешествие в сказочную страну.. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели.

Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец - сапожник, мать - прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена.  Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

1. «По страницам любимых сказок»

Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)

Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину ? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)

Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)

Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)

Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)

2. «Откуда эти высказывания»

Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?

  1. “А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».)

  2. “Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)

  3. “Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)

  4. “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)

3. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»).

4. «Отгадай загадку»

1) Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена)

2) Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная … (Принцесса на горошине)

3) Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке … («Снежная королева»)

4) Принц влюбился, подарил

Соловья и розу.

Но капризная принцесса

Знать его не хочет.

Чтоб в замок к этой принцессе попасть,

Новым работником стал … (Свинопас)

5.Кроссворд.

1. Героиня сказки о дружбе мальчика и девочки. (Герда)

2. Предмет (бобовое растение, плод), помогающий проверять принцесс. (Горошина)

3. Эта птичка помогла улететь героине сказки в далекие страны. (Ласточка)   

4. Это прозвище упрямого героя одноименной сказки. (Чурбан)

5. Маленькая отважная девочка помогла героине найти своего названного братца. (Разбойница)

6. Это героиня сказки о бесконечной любви, самоотверженности, преданности своим братьям. (Элиза)

Литература
1) Бодрова О. А. Волшебный зонтик [Текст] / О. А. Бодрова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 1. – С. 58-60.
2) Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 6-8.
3) Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена [Текст] / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №. 9. – С. 91-94.
4) Оденсе, остров Фюн [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 9-10.
5) Скляренко Н. С. Самый любимый сказочник [Текст] / Н. С. Скляренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. - № 3. – С. 65-69.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!